Новости Северодвинска и Архангельской области

Как снайпер довел меня до слез

13.04.2012
Изменить размер шрифта
После войны нас  фронтовиков часто приглашали в школу на «Урок мужества». Однажды и я пришел к первоклассникам. Ребята к встрече подготовили интересные вопросы. Рассказывали, как участвовали в боях с фашистами их дедушки, бабушки, о работе в тылу. Уже, обращаясь ко мне, один паренек спросил: «Кто обижал вас, кому вы жаловались и приходилось ли плакать?»

Заковыристый вопрос, но я готов был ответить на него. Вспомнил, как однажды проронил-таки слезу. В начале 1943 года батальон, в котором я воевал радистом, успешно наступал на северную окраину города Ржев. В ходе боя комбат распорядился сменить место командного пункта. Следовало пробраться в глубокую лощину в районе замерзшей речки с высокими заснеженными берегами, где надо было развернуть радиостанцию. Предстояло пробежать одно небольшое открытое место, обстреливаемое фрицами. Комбат с адъютантом налегке преодолели расстояние быстро, за ним отправился солдат, охранявший штаб. Раздался выстрел и вижу, как паренек схватился за голову и упал. 

Следующим в очереди был я, а со мной и мой напарник - радист. У обоих за плечами не менее двадцати пяти килограмм груза. Я не успел добежать до убитого, провалился ногой в сугроб и упал на колени. Снова выстрел и меня словно кто-то дернул за волосы. Снял шапку, приложил руку к затылку – кровь. Подумал тогда: все, сейчас придет смерть. И так стало обидно, жалко себя, что слезы на глаза навернулись. А как не обидно: всего девятнадцать лет и прожил, да и повоевать, считай,  толком не пришлось. 

Вдруг слышу голос комбата: «Радист! Ты, какого хрена тут расселся, беги, снайпер работает!» 
Собрал я все свои силы, выдернул ногу из сугроба и скатился в лощину. Майор подбежал: «Что случилось? Ерундовая царапина, надевай шапку, а то уши отморозишь!». Вызванный санитар смазал рану йодом и сказал: «Кожу с волосами немного подкосило. Ничего, проплешина зарастет. Тебе парень повезло, возьми фашист прицел на пару миллиметров левее, и тогда пришлось бы комбату искать другого радиста». 
И правда, повезло.

Михаил Кочнев, участник ВОВ, кавалер ордена Славы

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий