Новости Северодвинска и Архангельской области

Время подчинилось людям

02.09.2018
Изменить размер шрифта
АПЛ К-140. Фото из фонда музея предприятия

Изучая судьбы атомных подводных лодок, обнаружил, что из 24 кораблей проекта 667А, построенных Севмашем, «Звёздочка» дала вторую жизнь двадцати одному. 

К-140 - второй по счёту подводный ракетоносец проекта 667А, спущен на воду Севмашем в августе 1967 года и в январе 1968 года включён в состав Северного флота. Уводил корабль в Заполярье капитан I ранга В.П. Матвеев.

После несения океанских вахт в Заполярье в 1973 году АПЛ К-140 пришла на «Звёздочку» для модернизации по проекту 667АМ. Сдать корабль ВМФ планировалось в 1977 году, когда страна готовилась отмечать 60-летие Октябрьской революции. Ответственным сдатчиком назначили А.И. Тихонова, сдаточным механиком - В.Н. Терехина, впоследствии его заменил И.Е. Воронин. Сдаточным подразделением определили цех 15. 

Опыта ремонта кораблей этого проекта наш завод не имел, поэтому заказу с первых дней было уделено пристальное внимание. Поскольку лодку предстояло сдавать в юбилейном году Октября, то на ней было широко развёрнуто соцсоревнование. Не вдаваясь в подробности ремонта заказа, расскажем о бригадах, которые подавали пример в соревновании, и о рекордах наших корабелов. В течение всего срока обновления заказа старательно трудились многие бригады, тон в трудовом соперничестве нередко задавали коллективы трубогибщиков В. Порошина (цех 9), слесарей-монтажников Г. Толстоногова, Н. Русина, М. Исаева (цех 15), В. Дудко и Е. Карельского (цех 16), сборщиков-достройщиков Г. Дерябина (цех 40) и других. 

В середине ноября 1977 года на заказе Тихонова наступил черёд выполнения сложной и объёмной работы, связанной со многими важными механизмами и системами. На предыдущих заказах подобные операции занимали по нескольку месяцев, а тут перед цехом 15 поставили задачу: уложиться с этой работой в две недели, завершить операции к 2 декабря. Задание поручили бригаде слесарей-монтажников В. Небова. 

Рабочих больше всего беспокоили поставки деталей, но их убедили взяться за работу. Тогдашний парторг цеха Владимир Миронов даже обещал, что, если будут проблемы  с поставками, вопрос вынесут на заседание парткома предприятия. И бригада приступила к работе. Операции велись сразу в двух помещениях, потому бригаду поделили на две группы. Одну возглавил сам бригадир, другую – член бригады Г. Малыгин. На заказе царила атмосфера взаимопомощи и взаимовыручки. Поставка деталей на заказ после ремонта из цеха 8 была поставлена чётко. Большое внимание этой работе уделял 5-й отдел. В итоге задание было выполнено в установленные сроки и предъявлено ОТК без замечаний. Время подчинилось людям.

Заказ был сдан флоту в декабре 1977 года. Впоследствии многие из заводчан, принимавших участие в ремонте АПЛ К-140, были удостоены государственных наград. В послужном списке этого подводного корабля боевые дежурства и боевые службы, два приза Главкома ВМФ по ракетной подготовке.

В апреле 1990 года К-140 исключили из состава ВМФ. Утилизировало её наше предприятие.

Анатолий ПОПОВ
Газета "Вечерний Северодвинск", 35-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий