Допустимо ли православному играть в компьютерные игры и смотреть юмористические программы?

29066
2 минуты
Допустимо ли православному играть в компьютерные игры и смотреть юмористические программы? Фото pixabay.com
- Можно ли в непостное время смотреть юмористические программы? Является ли смех грехом?

- Трудно ответить в нескольких словах. Но грехом является все, что противно Божественной воле и Божественной заповеди. В Евангелии звучат и такие слова Спасителя: «Горе вам, смеющиеся ныне» и наоборот: «Блаженны плачущие». Почему? И почему Предание Церкви говорит, что Иисус никогда не смеялся, но не раз проливал слезы? Очевидно, есть причины, это объясняющие. Первая – состояние мира вокруг нас, а вторая – состояние нашей собственной души.

В нашем мире много скорби, и потому христианину трудно, забыв о чужой боли, беспечно смеяться. Но что такое смех? Это своего рода разрядка, снятие эмоционального напряжения. Иногда смех – проявление радости. Постоянно «задавливать» себя в этом отношении трудно, небезопасно и далеко не всегда оправдано. Но, как и во всем, в смехе должна быть мера. Как считают некоторые подвижники, мера смеха – до «небольшого обнажения десен», то есть, неправильно человеку «забывать себя».
Отдельный вопрос – юмористические программы. А надо ли специально смотреть их, чтобы посмеяться? И над чем иногда предлагают смеяться? Иногда над тем, о чем стоило бы горько плакать.

Смею напомнить: истинное веселье и радость человека – в Боге, в бытии с Ним. И тот, кто стремится к этой радости, к этому веселью, всегда находит его и другого уже не ищет.

- Допустимо ли православному человеку играть в компьютерные игры? И можно ли играть в такие на телефоне?

- Ну, знаете, это все равно, что смотреть мыльную оперу и прочую телеберду. В православии есть даже такому занятию точное определение – праздность. А праздность – это грех.

Человеческая жизнь коротка и тратить ее на бесполезные развлечения никак нельзя. У православного человека просто не должно оставаться для праздности времени. Главным правилом древних подвижников было благочестивое: «Молись и трудись». Все время человеческой жизни должно быть занято трудом. И труд этот должен быть для блага ближнего или для своего духовного роста.

Это не означает, что человек не имеет права на отдых. Имеет, только и отдых должен приносить духовную пользу. Путешествия, посещение музеев, концертов, чтение душеполезных книг, занятия спортом, любое увлечение, которое имеет какой-то положительный смысл, - все это допустимо для православного человека. И получается, что тратить драгоценное время жизни на игру – просто неразумно. Напомню слова апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (I кор., 6,12).

Отвечал на вопросы игумен Нектарий (Морозов)
Подготовила Н. Дмитриева

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.