Фото pexels.com
Марина покрутилась перед зеркалом, поправила волосы, оглядела себя с ног до головы:
«Хороша чертовка! Где только глаза у этих мужиков?» Показала язык своему отражению в зеркале и пошла открывать дверь. Пришел сосед Володя, муж ее подруги Тамары, уехавшей накануне в Китай. «Не оставляй его одного, - попросила подруга перед отъездом. - А то я его знаю: пойдет по своим дружкам, назюзюкаются там, еще замерзнет где-нибудь, морозы-то под сорок! Да и вам веселее с тетей Верой, какой-никакой мужик в доме в Новый год». Другая бы женщина на месте Маринки отказалась: зачем ей чужой мужик в доме в новогоднюю ночь, но это была бы не Марина. Соседка знала о мягкосердечии своей подруги. Недаром, стоит той выйти на улицу, к ней сбегаются все окрестные собаки и слетаются птицы - она всех накормит и приласкает.
- С наступающим вас! - пророкотал Вован, протягивая Марине мартини и коробку конфет.
- Проходи, Володя! У меня уже всё готово, сейчас принесу горячее, и станем провожать старый год.
За окном загремели салюты. Марина подбежала к окну. Ее дом находился в центре, недалеко от здания администрации, возле которого стояла наряженная елка, а над ней распускались бесконечные красочные фейерверки.
- Мама, иди сюда, посмотри, какая красота! - позвала Марина. И вдруг в свете салютов внизу в сугробе увидела человека. Он пытался подняться на ноги, нелепо размахивал руками и снова падал головой на снег. «Томка не зря переживала из-за своего мужа, - пронеслась мысль в голове. - Этого бедолагу тоже, небось, дома дожидаются, а до начала Нового года осталось полчаса!»
- Володя, ты открывай пока бутылки, а я в полицию позвоню, там мужик на снегу лежит!
Марина набрала «02», объяснила ситуацию. Там не стали препираться: зима, впрямь замерзнет, пообещали приехать, спросили Маринкину фамилию, домашний адрес.
Марина снова посмотрела в окно. Мужик в снегу не шевелился. «Окочурится ведь! Надо спуститься, потормошить его, пока полиция не приехала». Маринка накинула шубку и спустилась вниз. Выбежав из подъезда, она остолбенела. На том месте, где в сугробе должен был лежать полузамерзший мужик, стояла урна, из которой пытались вырваться на волю черные полиэтиленовые пакеты. Холодный зимний ветер то надувал их и раскачивал в разные стороны, то выдувал воздух из них, и пакеты обессиленно ложились на снег... Так вот что она приняла за мужчину!
Влетев в квартиру, Марина, не раздеваясь, кинулась к телефону. Володя с матерью смотрели на нее, ничего не понимая.
- Замерз, что ли, мужик-то? - нерешительно произнес сосед.
Марина молча показала тому на окно. Володя глянул вниз и присвистнул:
- Да, Маринка, приедут сейчас полицейские и закуют тебя в железо за прикол!
- Ой, ну хоть ты меня не доводи! - прикрикнула она, дрожащей рукой набирая телефон полиции.
- Это Марина У. Я недавно звонила вам по поводу замерзающего человека! Отмените вызов. Его нет.
На том конце провода спросили:
- Как нет? Может, он отполз куда-нибудь?
- Да нет же! Я только что спускалась, его нет нигде. Он, наверное, как-то поднялся и ушел! - пыталась убедить полицейских Маринка. Но в полиции ответили, что вызов уже принят и машина выехала по месту происшествия.
Через несколько минут в домофон позвонили. Марина не стала открывать, потихоньку подошла к окну и выглянула из-за шторы. Возле подъезда стояла полицейская машина, а два дюжих парня в форменках топтались возле двери.
- Ну вот, Маришка, и кончилась для тебя свобода, - опять поёрничал сосед. Марина показала ему кулак. Полицейские, немного покрутившись у подъезда, сели в дежурку и уехали.
«Ничего себе, показала маме салют! - подумала Марина. - А что было бы, если б я не надумала спуститься вниз до приезда полицейских? Ведь в полицейской хронике за неделю обязательно бы описали этот случай. Весь город насмешила бы!»
До Нового года оставалось пять минут…
А через неделю Марина уплатила штраф в размере двух тысяч рублей за ложный вызов. Накладно все-таки быть сердобольной.
Татьяна Мирчук, г. Комсомольск-на-Амуре
Здесь можно подписаться на газету Завалинка