«Дед Мороз, верни моей собаке зрение!»

4885
6 минут
«Дед Мороз, верни моей собаке зрение!» Фото pixabay.com
Константин Макарович Бархатов внезапно ослеп в сорок пять лет. Врач сказал жене, что они проморгали сахарный диабет и теперь главное – не паниковать, а попытаться сохранить как можно дольше жизнь мужу. Мужчина после возвращения из больницы перешел на диету, и началась у него новая жизнь – уколы, таблетки, по утрам зарядка, по вечерам прогулки. Иными словами, всё то, чем Константин Макарович не любил раньше заниматься. Теперь же рядом был строгий, ответственный командир в лице Анны Михайловны, не идущий ни на какие уступки. И вот уже два года Константин Макарович совершает прогулки в сопровождении жены. Однажды в парке познакомились с молодым человеком, который рассказал им, что его отец получил из спецшколы бесплатно собаку-поводыря и очень доволен. Супруги отнеслись к этому рассказу скептически. Мол, собака - лишняя обуза, ведь за ней нужен уход. В общем, заводить собаку-поводыря отказались наотрез. Второй раз Бархатовы повстречалась в парке не только с молодым человеком, но и с его отцом, а рядом с ними стоял и зорко наблюдал за хозяином палевый лабрадор. 

- Папа, познакомься, - сказал молодой человек, - это твой коллега по несчастью, тоже незрячий. Я им посоветовал обратиться в нашу школу за поводырем. 

- Аркадий Семенович, - кивнул мужчина, - очень приятно. А это мой Тоша. 

Пёс, услышав свою кличку, поднял голову, ожидая дальнейших указаний. И Бархатовы, и отец с сыном присели на лавочку, Тоша, не услышав никаких просьб от хозяина, прилег у его ног и закрыл глаза. 

- Он приучен любую свободную минуту использовать для отдыха, - пояснил парень и, обращаясь к отцу, сказал: - Папа, ты расскажи, как ты отказывался от Тоши. 

- О, сегодня даже стыдно вспоминать. Я ни в какую не соглашался заводить собаку-поводыря. Мне казалось, я не справлюсь, да и не хотелось брать на себя ответственность. 

- А что случилось потом? – спросил Константин Макарович. – Как же вас убедили? 

- Я решил сам поговорить с незрячими людьми. Поехал в эту так называемую собачью школу, разумеется, в сопровождении сына, и там один мужчина признался мне, что собака-поводырь для него не просто собака, а родная душа. Он так тепло отзывался о собаке, что не каждый может так отозваться и о человеке. Говорит, однажды пес вёл его по тротуару и вдруг встал как вкопанный. Хозяин собаки стал возмущаться. В этот момент проходила женщина и попросила его не ругать собаку, сказала, что та всё делает правильно, и попросила мужчину поднять руку. Тот нащупал рукой на уровне своего лица  склонившуюся ветку. «Теперь вы поняли, почему ваш пёс остановился? – спросила женщина. - Он просто увидел наверху препятствие, о которое вы могли пораниться».
  
- Такая умная собака? – удивилась Анна Михайловна. 

- Представьте себе, - закивал Аркадий Семёнович. – Но я вам скажу: собаки не умеют обижаться. Я тоже иногда ворчу на Тошу, а потом извиняюсь за свою несдержанность. Жалко, что они не умеют говорить. Остановится Тошка и молчит, а ты гадаешь: что же там случилось? Когда собака тянет в сторону, то теперь я уже понимаю, что нужно это место обходить. Если есть прохожие, спросишь: что там такое? Оказывается, то лужа, то грязь, а однажды Тоша меня спас от открытого люка. 

Беседа в парке закончилась тем, что Бархатовы оставили заявку в школе по подготовке собак-поводырей, а через полгода в их семье появился лабрадор по кличке Пухлый. 

- Почему Пухлый? - удивился при знакомстве Константин Макарович. - Вроде на ощупь он не толстый, наоборот, поджарый, стройный. 

- Долгая история, - рассмеялся инструктор. – Начинала с ним заниматься девушка-инструктор. Не знаю, по какой причине, но она придумала ему кличку Пушок. А когда передали его мне, я посчитал, что такая кличка больше подходит коту. Сначала в шутку стал называть его Пухлым, а он с удовольствием откликался. Хотя он и сейчас по паспорту Пушок. 

В течение двух недель Константин Макарович проходил обучение, как обращаться с собакой, как за ней ухаживать, кормить. И стал Пухлый для него не просто собакой-поводырем, а другом. Они не расставались с ним ни днем, ни ночью. Пух (так сокращенно стали называть пса в семье) спал на прикроватном коврике, рядом всегда стояли тапочки Константина Макаровича, причем неважно, где он их оставил, Пух всегда их приносил и оставлял прямо у кровати. Клал на них морду и лапы, словно кто-то мог их стащить. 

Хозяин сам научился вычесывать пса, сам его кормил, купал, сушил. Сначала Пух недолюбливал фен и громко лаял на него, но постепенно полюбил эту процедуру. Сидит, жмурится от удовольствия. Анна Михайловна не могла нарадоваться, тем более что они теперь сами гуляли и даже ходили в магазин и на почту.   

- Правильно говорят люди: век живи - век учись. Как же мы могли отказаться от такого чуда? – обращалась она к мужу
- Сам не понимаю, - соглашался Константин Макарович. – Теперь и представить не могу, как я раньше жил без Пуха.  

Беда пришла неожиданно. Хозяин стал замечать, что пёс иногда с трудом передвигается, часто останавливается, скулит. Ветеринар определил, что Пух стал терять зрение. И вскоре пес ослеп окончательно. «Доброжелатели» советовали усыпить собаку, но Константин Макарович наотрез отказался. 

- Я лучше сам умру, чем дам Пухлого усыпить. 

Как-то раз под Новый год в квартиру Бархатовых позвонили молодые ребята-волонтеры.    

- Мы от фонда помощи слепым людям, - объявили они. – Помогаем инвалидам, дарим разные подарки. У нас есть спонсор, который выполнит все ваши пожелания. Вот конверт, мы вам поможем написать письмо Деду Морозу, попросите себе подарок. Только одно условие: ваши родственники не должны знать, с какой просьбой вы обратились к Деду Морозу. Пусть это будет для них сюрпризом. 

Оформив заказ, ребята удалились. А в канун Нового года добровольцы принесли Константину Макаровичу вместе с его письмом букет цветов, бутылку шампанского и коробку конфет. Поздравили мужчину, пожелали ему крепкого здоровья, погладили Пухлого и ушли.

- Костя, ты что, попросил себе в подарок шампанское и конфеты? – удивленно спросила жена и раскрыла конверт с письмом. Там на листке была короткая запись: «Дед Мороз, не надо мне никаких подарков, прошу тебя: верни моей собаке зрение!»

Михаил Самарский, г. Москва

Здесь можно подписаться на газету Завалинка



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.