Фото goodfon.ru
Встреча на вокзале
- Марина, здравствуй! Очень рад тебя видеть! - вывел ее из задумчивости знакомый голос.Перед ней возникла фигура брата ее однокурсницы – Сергея. Она удивилась, что Сергей здесь, на вокзале. У него была машина, и услугами общественного транспорта он никогда не пользовался. А Сергей как-то очень уж обрадовался, увидев Марину.
- Как у тебя дела? Как поживаешь? Как дети, муж? Как работа? - он засыпал ее вопросами.
- Все нормально! Вот отправили с работы на курсы. А ты что здесь? Как у тебя семья? - Марине тоже было интересно узнать о своих знакомых.
- Да тоже все нормально. Вот отправил машину на ремонт, еду на автобусе.
- Ты же всегда сам машины ремонтировал? - удивилась Марина.
- Ну, в этом случае и я оказался бессильным. А семьи у меня уже нет… Тебе разве Лена ничего не рассказывала?
- Рассказывала, но что-то верится с трудом… Ты, правда, ушел из семьи?
- Ушел, как сейчас принято говорить, от жены, а с детьми мы общаемся. Вместе решаем, как и раньше, все проблемы.
- Ты говоришь какую-то ерунду! - возмутилась Марина, - прожить столько лет вместе, родить и воспитать детей, а потом уйти из семьи, утверждая, что детей я люблю и забочусь о них…
- А не было никакой семьи… То, что мы совместно жили с Ларисой, не значит, что у нас была семья. Я ее уважаю за то, что она, зная мои чувства, жила столько лет со мной, терпела меня.
- Я что-то плохо понимаю, о чем ты говоришь? - опять возмутилась Марина, - у вас всегда были идеальные отношения. Все твои родственники только об этом и говорили: ты настоящий семьянин, заботливый муж и отец. Зарабатываешь для семьи, все в доме делаешь своими руками, жену пристроил на более спокойную работу… А теперь – не было семьи?
- Все было так, но самое важное для меня – дети, а отношения с Ларисой… Их не было…
Ветер стих, больше не стучал в окно, как бы давая Сергею поделиться в спокойной обстановке наболевшим. Пошел тихий дождь. А двое пассажиров все сидели напротив друг друга, забыв про свои автобусы.
Фото pixy.org
- Я ей, когда делал предложение, сразу сказал, что, если хочет выйти за меня замуж, то я буду очень рад, но люблю и буду любить другого человека. Она согласилась. А я думал, что стерпится-слюбится, но не получилось…
- Да какое стерпится-слюбится? Ты что, над человеком столько лет так издевался? Как так можно? Детей рожали…
Другая
- Вот так… А почему ты не спросишь, кто она – эта другая?- Так я в вашем поселке никого не знаю, что спрашивать, - ответила Марина.
- А она совсем даже и не из нашего поселка, - ответил Сергей, загадочно улыбаясь.
- Да что ты каким-то загадками говоришь, - начинала сердиться Марина, - да теперь уж какая разница, кто она!
- Это ты, - спокойно произнес Сергей.
- Что?!
- Да, ты. Я тебя как первый раз увидел в нашем доме, так и решил, что другой девушки мне не нужно. Ты помнишь, как ты к нам приехала вместе с Леной?
- Да нет, было уже сто лет назад – на первом курсе в институте.
- А я помню, помню даже, что ты была в красном платье. Оно у меня до сих пор в глазах… Потом я стал ждать каждый выходной. Однажды мама с отцом поехали в Москву, звали меня, но я отказался. Сестра сказала, что ты собираешься приехать, но почему-то не приехала… Но я терпеливо ждал новой встречи. А у тебя была своя жизнь, ты на меня не обращала внимания.
- Да тебе сколько лет-то было? Был бы ты года на три постарше, может, я бы и позволила бы себе что-то. Я натура романтичная, люблю, когда за мной ухаживают красиво. Но ты был еще ребенок, как из тебя веревки вить?!
- Вот опять ты издеваешься! Как можно с тобой серьезно разговаривать?
- Шучу я… Я уже говорила, будь ты постарше, я, наверное, обратила бы на тебя внимание, мне небезразлично было твое присутствие, я все видела и чувствовала, но считала, что это все детское у тебя… Но я же приезжала к вам, когда ты пришел из армии, почему ты даже не намекнул?
- Да ты всегда в любовных романах была, ты меня и тогда не замечала, - разочарованно произнес Сергей, - я всегда за тобой наблюдал со стороны. Я помню все встречи с тобой, когда ты к нам приезжала. Однажды мы все вместе ходили колядовать. Ты помнишь? Все так раскрасились, нарядились, так было весело. А потом пошли кататься с горки. Когда домой вернулись, одежда мокрая, краска на лицах потекла, брови поехали со лба, щеки на пол-лица… А потом моя сестра выходила замуж, а ты была свидетельницей. Я так завидовал свидетелю… А потом ты перестала к нам приезжать, у сестры была своя семья и свои интересы, - ударился Сергей в воспоминания.
- Но мы-то с ней продолжали общаться, только потом Лена перевелась на заочное. У нее родился сын. Разошлись наши с ней дороги.
- Но однажды ты снова приехала к нам, когда уже работала. Ты ехала в гости к подруге, сели в другой автобус, заблудились и приехали в наш поселок, зашли к Лене. Она тогда уже разошлась с мужем и жила у родителей с сыном. А я после армии устроился на работу водителем, о встрече даже и не думал. А тут прихожу в последний день уходящего года домой после работы, а для меня такой подарок. Из разговора с Леной я понял, что у тебя новая любовь, ты вся в чувствах… Я больше не стал слушать и ушел в клуб, хотя отец предлагал сходить с тобой. Там появились новые люди, раньше я их никогда не видел или просто не обращал внимания. А сейчас я заметил одну девушку, решил пригласить на танец, проводил до дома. Оказывается, она приехала к бабушке. На следующий день ты уезжала, а я решил, что женюсь на Ларисе. Она знала о моих чувствах, знала и согласилась…
- Она знала обо мне все это время? - удивилась Марина.
- Я ей ничего не говорил, но думаю, что сама догадалась.
- А я-то думала, чего это она со мной так холодна!
- Потом ты перестала встречаться с Леной, для меня наступили хорошие времена: у меня жена, своя семья, родился сын, хотелось творить, созидать для семьи. Но тут пришла открытка Лене с приглашением на твою свадьбу. У меня весь мир перевернулся, я не знал куда себя девать, хотелось рвать и метать. Но ничего уже было не исправить. Лена не смогла поехать на свадьбу, для меня это было радостью, не надо было слушать рассказы о тебе, твоем муже. И снова покой и тишина, я медленно возвращался к жизни. Надо было жить для семьи, для сына, пока однажды я не повёз маму на базу. А там мы встретили тебя с твоим семейством! У тебя уже было двое детей! Я так хотел с тобой иметь детей, но у нас теперь все было свое, разное… Увидел тебя – обрадовался, ты была уставшая, замотанная. Понимал, как тебе тяжело, но рядом с тобой был другой человек…
Потом я узнал, что в твоей семье не все хорошо, что муж пьет, что тебе одной приходится тяжело: воспитывать детей, работать, вести хозяйство. Но ты никогда не унывала, наверное, потому что я тебе всегда желал счастья. Потом я услышал, что ты собираешься развестись. У меня даже какая-то надежда появилась, что смогу быть с тобой рядом. Как-то сестра приезжала к тебе в гости, я ждал ее возвращения с нетерпением. Думал, что она обрадует – развод прошел. Но она сказала, что вас развели, но вы продолжаете жить совместно. Тебе просто некуда было уйти.
Бог развел
- Ты так подробно все знаешь обо мне! Я уже многое забыла, а ты помнишь, - перебила Марина Сергея. - И ты все это время молчал? Никому не рассказывал? Как ты все это пережил?- Никому ничего не рассказывал, даже сестре. Мы с ней доверяем друг другу. Но не тот случай. Одна бабушка догадывалась, но я на её расспросы не отвечал. Вот так и жил. А потом понял, что надеяться не на что. Родился второй ребенок. Лариса, видимо, чувствовала мои колебания, поэтому с легкостью согласилась на второго ребенка, понимала, что меня надо как-то удержать. А, может, кто и посоветовал… А потом у сестры родилась дочка, и она пригласила меня быть крестным у Нади. Я не мог отказаться, а она сказала, что крестной будешь ты. Меня просто облили холодной водой, а потом бросили в горячую. На этой земле все будто восстало против меня. Помню этот ужасный день. Думал, что не выдержу. Да еще эту кроху в церкви мне пришлось держать на руках! Боялся уронить, когда ты стояла рядом. Это была последняя точка в этом длинном романе. Попробовал я снова начать жить, что-то делать для семьи, но присутствие жены рядом все рушило. Опускались руки, как будто она была во всем виновата. Пожили какое-то время вместе, выросли дети, я решил уйти из семьи. Может, Лариса найдет еще для себя кого-то, с кем придется провести старость.
- И ты теперь один живешь? - спросила Марина.
- Да нет. У меня есть женщина. С тобой отношения теперь строить никак нельзя, сам Бог против них, поэтому я встретил женщину, сейчас живем с ней, встречаюсь с детьми, помогаю им. Вот как-то так! - замолчал Сергей.
Марина сидела, как пораженная молнией.
- Почему же ты все это время молчал? - наконец произнесла она. - Как можно столько времени все это терпеть?
- А что бы изменилось? Ты бы бросила мужа и побежала ко мне? У тебя всегда рядом были какие-то женихи. Как можно было тебе мешать?
- Сережа, милый, где же ты раньше был! Какие женихи? Да прояви ты хоть чуть-чуть инициативы, все было бы по-другому. Но на твоем каменном лице ничего прочитать было невозможно! - Марина готова была кричать на весь зал, топать ногами, но… ничего было уже не исправить. Сам Господь Бог решил их судьбу, а, может быть, все решила их нерешительность.
Диктор в очередной раз объявил об отправлении автобуса. Сергей подал руку на прощанье, попросил передавать привет мужу и детям и вышел. А Марина все сидела, не могла сдвинуться с места. Теперь она хорошо понимала смысл фразы: «Твоя судьба – в твоих руках». В этом случае можно лишь добавить: «Не судьба быть вместе!»
Фото catatanmini.com
Наталья Черникова
Здесь можно подписаться на газету Бабье царство. Территория без мужчин