Фото pixabay.com
Попробуем разобраться
Развитие ребенка всегда поэтапное: поначалу он рассматривает предметы, хватает их, стучит ими. Потому-то для маленького ребенка хватательный рефлекс – очень важный и он что-то берет в руки, что-то пробует на зуб, тащит в рот, проверяет на твердость и вкус. Затем, подрастая, начиная ходить, он учится действовать с предметами с нарастающим интересом, и круг его познаний и любознательности расширяется. Понаблюдайте, как годовалый ребенок сосредоточенно долго выдвигает и задвигает шкафчики. А если в них есть какие-то вещи, он будет их доставать. Следующий шаг уже более осмысленный – раз достал, то надо положить обратно.
Показ
Когда к ребенку попадает новая игрушка, он по-разному к ней относится, и если взрослые показали, как надо ею играть – например, куклу возить в коляске – то, возможно, он так и будет делать. Но порой коляска просто тащится ребенком за колесо или за ручку, а кукла валяется. Ну, в лучшем случае кукла может другой рукой тащиться за волосы по полу. Ну и что, что так не играют? Ну и что, что это дорогая покупка? Малыш ничего про это не знает! Этой коляской или куклой он может и стучать по полу, и кидать ее с балкона, и пинать ногой…
Фото pixabay.com
Родительское терпение
Если у родителей не хватает терпения, если они не понимают, как, в каком возрасте и какие происходят этапы развития, то такая «неправильная игра» пресекается. Проще отобрать игрушку, чем показать или купить ту, которая соответствует возрасту. А ведь сломал малыш машинку не из-за того, что он такой агрессивный, что может крушить и ломать все вокруг, а потому, что пока не знает, как надо ею играть.
…и альтернатива
Если вы дорожите обоями, предоставьте альтернативу, раз ребенок тянется к карандашам и фломастерам. Дети ведь тоже любят правила – им так проще жить! Ребенку надо устанавливать определенные рамки, чтобы он в них учился действовать, развивался. Родительской функцией должен быть не запрет, не шлепок, а контроль – давай лучше здесь рисовать – и показ действий. Поняли, что ребенку это неинтересно – не заставляйте. Все мы разные и предпочтения наши тоже. То, что одному нравится с детства и по сей день, другой с детства не любит. Задача родителей научить обращаться с предметами, взаимодействовать с окружающим миром. Все в детстве начинается с игрушек.
Фото pixabay.com
Наталья Третьякова
Здесь можно подписаться на газету Бабья радость