Я была влюблена в учителя литературы…

59501
3 минуты
Я была влюблена в учителя литературы… Фото pixabay.com
Мне 78 лет, но я как сейчас помню свою первую любовь. Училась в девятом классе, влюбилась в учителя русского языка и литературы. Я так много читала, ждала лишь его уроки. Сердце трепетало, когда Михаил Дмитриевич входил своей «легкой, летящей походкой» в класс.

И вот, по стечению обстоятельств, он - первого, а я - второго мая попали в ДТП. Нас обоих госпитализировали в районную больницу. В палате с Михаилом Дмитриевичем лежал мальчик - второклассник Коля Шадрин. Мы его прозвали «Шпингалетом», потому что он сновал туда-сюда, бегал и передавал записки от меня (влюбленной по уши) к учителю. До сих пор помню одну из них:

«Галина! Я пишу 
из угловой палаты,
Человек, распластанный дугой.
Потому что у меня нога-то
Есть одна, и отпуск у другой.
На сие управы не отыщешь!
Сколько жалоб 
ни отправь судьбе.
И теперь из нового жилища
Обращаюсь с просьбою к тебе:
Извини за долгое присловье.
Суть такая: напишу ясней.
Чтоб не мять 
впустую изголовье,
Мне бы надо книжку почудней.
Книгу бы с запутанным
сюжетом,
Где бы все герои вразворот.
У меня такой (на горе) нету.
Поищи, пришлешь 
со Шпингалетом,
Снова заживу я без забот».

Я, как сумасшедшая, носилась, летала по палате с этой запиской. Я в этот миг сама была готова написать эту книгу с запутанным сюжетом. Но у Михаила Дмитриевича была девушка – невеста. Она (Ася) ежедневно его навещала, приносила вкусности, книги. И они уходили вдвоем в парк около больницы! Он – на костылях, а она такая нарядная, счастливая и некрасивая (думала я). Как же я ненавидела их обоих! Как ревновала. И засекала время, сколько они уединялись. Воображение мое зашкаливало. Что они могли за это время сделать? 

А зимой они ходили кататься на коньках на озеро, а я тащилась вслед с коньками, которые завязывались на валенки. Падала, расшибала коленки, нос, но все-таки мешала им. А потом школа, выпускной, медучилище.

Михаил Дмитриевич, конечно же, как порядочный мужчина женился на этой Асе. И вместе они продолжали учить детей в нашей школе.

Но однажды, в одну из моих поездок на малую родину, я посетила кладбище своих родственников, и, обходя могилы, наткнулась на великолепный памятник. Это был памятник моему учителю, любимому. «Михаил Дмитриевич Бурцев» Всего две даты: рождения и смерти. И все. А между ними жизнь. Ах, как же я тогда ревела на этом месте! То ли о своей первой неразделенной любви? То ли о том, что детские годы никогда не вернутся? А Михаил Дмитриевич… Знал ли он, что это была моя первая безответная любовь? Наверное, знал. Ведь я лучше всех в классе писала сочинения, особенно на свободную тему. Однажды я даже на тему сочинения «Как я провел лето?» написала всего лишь одну фразу: «Хорошо!» и сдала тетрадь. И гордо вышла из класса первая. Но двойку он мне тогда так и не поставил! Боже, как же «это было недавно, это было давно».

Первая любовь
Снег на проводах.
В лужах голубых
Кусочки льда.
Не повторяется, 
Не повторяется, 
Не повторяется
Такое никогда!

Галина Шаталова, Оренбургская обл., г. Орск

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня


Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.