Киноляпы в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

3905
5 минут
Киноляпы в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Фото pixabay.com
Уже почти полвека встреча Нового года у нас ассоциируется с волшебным фильмом режиссера Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Впервые картина была выпущена на экраны 1 января 1976 года по «Первой программе ЦТ».
Мои ровесники, думаю, хорошо помнят, какими противоречивыми были первые зрительские отзывы о фильме. Одни обвиняли его авторов в рекламе алкоголизма, другие – в пропаганде предательства (невесты, жениха), безответственности.
Тем не менее и сегодня старый год мы провожаем, посмотрев до боли родной экранный шедевр.

Самолет, да не тот
И вот год за годом, наблюдая за приключениями экранных героев, удалось «выследить» (думаю, многим зрителям) некоторые курьезные разногласия, то бишь несостыковки. Хотя бесспорно то, что ни одна из них никак не отразилась на силу и качество талантливейшей картины.

Миллионы зрителей наслаждаются и продолжением чудесной истории под названием «Ирония судьбы. Продолжение», вышедшей на экраны в декабре 2007 года. В сюжете картины уже взрослые дети главных героев «Иронии-1». Между ними происходят те же коллизии, что и у их родителей много лет назад.

Правда, в «Иронии-2» «разночтений» уловить не удалось. Может, они и есть, но не такие убедительные.
А вот при просмотре киношедевра под номером один некоторые эпизоды вызывают недоумение. Но, конечно же, самое доброжелательное, «улыбчивое» такое.

Начнем с того, что Андрея Мягкова «грузят» в самолет марки Ил-62 (если судить по салону), а в облаках мы видим уже другой лайнер – Ту-134. В Ленинград Женя Лукашин прилетает на Ту-154.

И вот такси привозит еще не протрезвевшего Женю на 3-ю улицу Строителей, где в «своем» доме №25 он открывает дверь «своей» квартиры №12 ключом, но не запирает ее. Некогда… Скоро перед дверью квартиры появляется Надя и… отпирает ее, незапертую, своим ключом.

«Заливная рыба» и шампанское
В действии, происходящем в квартире Нади Шевелевой, без труда можно увидеть то, как исчезают и вдруг неожиданно снова появляются чайник (из которого Надя поливала Женю), телефон, ведро и еще кое-что «по мелочам». Хочется думать, что нам, быть может, просто не показывали, как герои фильма эти предметы убирали, использовали, а затем возвращали на свое место…

К приходу Ипполита Наденька накрыла стол. Все салатницы, тарелки и т.д. и т.п. с содержимым стоят в определенном порядке. А в последующих кадрах блюда стали то исчезать, то снова появляться на старом месте и в первозданном виде, а то и вовсе каким-то призрачным образом перемещаться на противоположный край стола, хотя на наших глазах их никто и не думал трогать или переставлять. Надину заливную рыбу, которая так не понравилась Жене, считать не будем. Ага?

Чудесные явления в квартире происходят и с главным новогодним напитком – шампанским. Наденька-то припасла всего одну бутылочку, вторую принесли подружки. Но при объективном подсчете в квартире можно узреть четыре бутылки игристого.

Странный таксист…
На улице метель, снег. Только почему Исаакиевский собор от снега абсолютно чист? Ваты много требовалось?
Дерзкий Лукашин безжалостно выбрасывает за окно фото Ипполита. Она, по сути своей, должна быть фотографией с изображением актера Юрия Яковлева, но в снег падает снимок, на котором мы узнаем Олега Басилашвили (кстати, факт «подмены» подтвердил с телеэкрана и сам Рязанов).

Надя садится в такси, чтобы поехать на вокзал за билетом для Жени. Водитель такси – брюнет с пышными бакенбардами. Но вот и вокзал – а водитель-то уже блондин и без бакенбард. И как это прямо за рулем ему удалось перекрасить волосы и сбрить «бачки»?

Садясь в такси, Надя называет место, куда ее нужно доставить. Это Московский вокзал. Но такси приезжает совсем не в пункт назначения. Странный водитель привез свою пассажирку в Центральные железнодорожные кассы на канале Грибоедова (видно, таксист попался неместный, либо от дома Нади до этих касс было ближе?). Однако Наденьке все же продают билет до Москвы…

А снег не знал и падал…
Когда Надя возвращается домой (самый первый эпизод с ее участием) и ожидает лифт, на стене мы видим табличку с телефоном техпомощи – номер 2-41-64-44, семизначный. Но у Наденьки-то номер телефона шестизначный (напоминаем – 14-50-30). Логичен вопрос: какие же номера телефонов были тогда в Ленинграде – шести- или семизначные?

Кстати сказать, телефонный аппарат в квартире главной героини, судя по всему, наделен свойствами светофора – то он красный, то зеленый, то снова красный.

А вот еще яркий эпизод. Разгневанный Ипполит мчится на своем авто и вылетает на замерзшую реку, и тут на него из грузовика высыпается масса снега. Сочувствуя бедняге Ипполиту, одновременно завидуешь оперативности жилищных служб того времени. Столько снега убрать ночью, да еще новогоднею! Да уж, сегодня бы так!

И это лишь несколько эпизодов, увиденных глазами зрителя, который малознаком с Северной столицей. Помнится, знакомые ленинградцы находили и многие другие «ляпушки», в частности географического характера.

Хотя еще и еще раз следует подчеркнуть, что гениальная «Ирония судьбы» от этого нисколько не пострадала. Множество высказываний героев картины стало афоризмами, чудные песни из нее – хитами, а сам фильм – классикой кинематографа.
С Новым годом, дорогие читатели!

Галина Голыгина

Здесь можно подписаться на газету Ах, тёща моя


Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.