Фото pixabay.com
Мишаня, которому в этом году стукнуло шестьдесят семь, тоскливо оглядел кухню, полную предновогодних приготовлений. Сходи туда, принеси то, отнеси это… И так с самого утра. Эх, на улицу бы, в лес сходить с собакой или хоть с Петровичем у калитки постоять поболтать.
– Так, яблоки помой и сложи вот в эту тарелку, огурцы открой и достань из банки штук пять-шесть больших и к соседям сходи, попроси у Зинаиды Васильевны морковку.
Мишаня облегченно вздохнул: ну хоть какое-то развлечение.
Выйдя за ворота, он увидел сельскую ребятню, которая катала снежные шары, собираясь сделать снеговика.
У соседей калитка была открыта, и Мишаня зашел во двор. Под ноги сразу кинулась Кнопка – маленькая кудлатая собачонка, которая была у соседей вместо звонка. На ее веселый лай выглянул Петрович – муж Зинаиды Васильевны.
– Петрович, меня жена послала к вам за морковкой, поделитесь?
– Да чего ж не поделиться? Ты заходи, Мишань, нечего стоять на пороге. Зинка сейчас с магазина вернется и даст тебе морковку, я не хочу лезть в бабские дела. А пока она не видит, давай винцо попробуем, я его из терна делал, недавно закончило бродить.
– Да чего ж не попробовать, сосед, тем более повод есть – праздник на носу.
– Ну здрасьте тебе! На минуту из дома вышла, так он уже наливается терновочкой! – это в дверях нарисовалась Зинаида Васильевна. – А ведро с мусором так и не вынес! Некогда, значит, было!
– Тихо, море, не шуми! – попробовал отшутиться Петрович, но Зинаида Васильевна надвигалась на него с неумолимостью шторма.
– О, Зинуль, так сосед же не просто так пришел: Валентине морковь нужна, а то у нее нет.
– Так дал бы, в холодильнике целый пакет лежит.
– Да откуда мне знать, где у тебя что лежит. Вдруг эта морковка тебе самой нужна? – Петрович бочком продвинулся к двери и, прихватив ведро с мусором, рванул на улицу.
Зинаида Васильевна дала Мишане морковку, и он вышел вслед за соседом. На улице выдохнул: у соседки нрав крутой, однако.
За калиткой увидел Петровича: тот помогал ребятне устанавливать снежные шары друг на друга. Дети радостно прыгали вокруг. Мишаня улыбнулся и воткнул в верхний шар морковку вместо носа:
– Вот теперь на настоящего снеговика похоже!
– Еще не похоже. – Петрович водрузил на снеговика уже пустое ведро. – Вот теперь настоящая снежная баба!
– Нет, ну ты посмотри! Я его за морковкой послала, уже битый час жду, а он тут с бабами развлекается! – У калитки со скалкой в руках стояла Валентина.
– Ох, Мишаня, забирай морковку и ходу, иначе точно огреет!
– Бегу, Валюш, бегу, родная! – Мишаня обнял жену и под хохот соседа пошел дальше тянуть лямку старшего, куда пошлют. А куда денешься – Новый год на носу!
Андрей Лоскутков, Рязанская обл.
Здесь можно подписаться на газету Дачная