Фото photoshare.ru
Уговорила подругу, и они купили путевки за полгода, стала по ночам думать о предстоящей поездке, представлять. Как все сложится на работе у дочери, чтобы не вышло каких-нибудь препятствий, а препятствий не будет, значит, и поездка состоится. Валаам – не Египет, особо опасаться не стоило. Конечно, место неведомое, намоленное веками, страшновато было соваться туда со своими грехами. Тайно надеялась, что поможет ей святое место очистить душу, снять с нее камень греховный.
Поискала нужную литературу, почитала, подготовилась. Уже во сне стало сниться, как открывает она дверь и встречают ее на пороге основатели Валаамского монастыря – Сергий и Герман, как становится невесомым ее тело, и летит она вслед за ними. Но летит уже не по Валааму, а по дорогим и близким сердцу местам, где давно не бывала, где осталась могила матери.
Когда до поездки осталось всего две недели, начали возникать, на первый взгляд, непреодолимые препятствия. Сначала у подруги умерла тетя, девятый день как раз падал на день отъезда, засомневалась она, начала отказываться, но родные успокоили и посоветовали ехать, мол, помолишься за ее душу в святом месте.
А за три дня до отъезда тяжело заболела внучка у Людмилы, так тяжело, что забрала ее «скорая». Теперь уж Людмила заявила, что ни о какой поездке и речи быть не может. Но дочь советовала ехать, да и внучке через день стало легче, врачи сказали, что кризис миновал, девочка настаивала, чтобы бабуля обязательно поехала.
И они с подругой поехали.
Много восторгов я от нее выслушала после этой поездки, она будто светилась изнутри, но одна история меня поразила особенно.
Фото russian-travels.ru
Уже к концу пребывания на Валааме позвонила дочка и сказала, что ей на ее службе назначен день аттестации. Людмила категорически возражала, мол, какая может быть аттестация, у тебя девочка в больнице, но дочка убедила ее в том, что девочке уже значительно лучше, что комиссия приедет из Москвы и, если сейчас не пройти, придется ждать еще полгода. А главный аргумент - с первого раза аттестацию все равно никто не проходит и она пойдет просто посмотреть.
Как волновалась за своих девочек бабушка Людмила, думаю, объяснять не стоит. После экскурсии, когда больные ноги отказывались слушаться, она все-таки пошла на вечернюю службу в храм, молилась перед ракой с мощами Валаамских чудотворцев, плакала, просила помощи и для дочки, и для внучки. Неожиданно раздался непонятный ей звук, щелчок, она даже испугалась, не разбила ли случайно стекло. И тут прямо перед собой она увидела маленький камешек, лежавший на стекле. Взяла его в ладошку и ощутила тепло. Подняла голову вверх, надеясь увидеть, откуда он к ней упал, но свод был чист и целехонек.
Положила камешек в карман и продолжила молитву. А когда пришла на ночлег и включила телефон, увидела сообщение дочки, в котором она писала, что аттестация прошла успешно, она защитилась с первого раза, а Людмилину внучечку к возвращению бабушки выпишут домой.
Людмила достала чудесный камешек и стала его рассматривать, на одной из граней она заметила маленький крестик.
Дала подержать подруге, поохали, поахали вместе, а потом положила его обратно в карман куртки.
Перед отъездом вся группа собралась около автобуса, поджидали остальных. Людмила положила куртку и сумку на землю, а когда поехали, решила спрятать камешек понадежнее. Сунула руку в карман и обомлела – камешка в кармане не было…
Расстроилась чуть не до слез от того, что потеряла такую святыню, но подруга успокоила: «Значит, не место ему на нашей грешной земле, значит, он здесь должен был остаться, на земле святой…»
Фото pinimg.com
Валентина Гусева