Исповедь жены алкоголика

32203
4 минуты
Исповедь жены алкоголика Использовано фото pixabay.com
Я полжизни прожила с алкоголиком. После развода с первым мужем испытала счастье, настолько тяжелой и безрадостной была жизнь в семье. Решила для себя: больше никогда не выйду замуж. Я бросила все, что у нас было нажито, и нашла работу в деревне, учителем в сельской школе. Пообещали новую квартиру, даже с телефоном (тогда сотовых еще не было).
И вот с ребенком и одним чемоданом отправилась в неизвестность по бездорожью. Сначала нас поселили в совхозном общежитии, где было все для жизни. А в марте, когда достроили учительские дома, попросили, как говорится, освободить помещение. 
Магазин в деревне был, но купить в нем было нечего, кроме залежалых консервов. Чтобы купить килограмм крупы на кашу, пришлось вступить в кооператив. В квартире холодно и пусто, дров купить неизвестно где.

Из огня да в полымя
Вот и получилось: или уезжай, или выходи замуж за местного. Я выбрала второе. С согласия дочери завела отношения с водителем совхозного автобуса, от которого часто пахло спиртным, но человек он был тихий, не скандальный, много повидавший, волею судьбы оказался в родной деревне. Так и вышла снова замуж.

Больше всего, конечно, меня удивляло и напрягало его нежелание работать. Я родила ему ребенка, как и хотел, он купил в квартиру и привез необходимую мебель и бытовые приборы. Денег не хватало. Хотя и скрутил меня послеродовой тромбофлембит, пришлось подрабатывать. С ребенком оставалась старшая дочь, которая ненавидела сестру и отчима. (Много лет спустя она заявила, что тот приходил к ней ночью, когда я лежала в больнице).

Муж вечерами уходил к матери, где выпивал и ужинал, а у нас часто нечего было есть: товары привозили в магазин раз в неделю, и очередь надо было занимать в пять часов утра. Вскоре мой и так не слишком ласковый превратился в импотента. Так и жила сама по себе: ни помощи, ни заботы.

Вечное безденежье
Жизнь постепенно налаживалась. Сделали дорогу, и начал ходить рейсовый автобус, в магазине стало возможно купить продукты. Но началась перестройка, совхоз купили москвичи и обанкротили. Теперь мой дорогой, не скрываясь, пил неделями, потом неделями отлеживался. Все ему мешали. Раз-другой пришла к дочери подруга и спросила, почему отец всегда лежит на диване. Уж не болеет ли? Я давно уже была для дочери и за мать, и за отца. 

Нам перестали платить зарплату, и не на что было купить ребенку сладкого. Муж занял денег и принес себе выпивку, чтобы отметить день рождения дочери. Ей не купил даже шоколадку. И тогда ребенок серьезно заявил, что отец у него только в документах числится.

Так и жили: я бегала, работала, садила огород, осенью собирала и сдавала клюкву и радовалась, что муж на меня, по крайней мере, руку не поднимает. Молчала, чтобы не спровоцировать на крик, а он подрабатывал себе на выпивку. Жил в своем мире, а до нас ему не было дела: только мешали. Дочь уехала в город учиться, а я старалась ей помогать. Ходила по полям и лесам, чтобы успокоиться, не плакать. Тишина и природа – лучшие лекари, хотя болезни начали одолевать. Болел желудок, начались приступы астмы.

Однажды у мужа хватило ума заявить, что он меня ненавидит. После этого у меня лопнуло терпение. 
В доме царило запустение: не было давно ремонта, даже не смогла уговорить стены поклеить. Печь разваливалась, благо к тому времени уже провели от школы отопление, так дрова не надо было заготовлять. Из окон дуло, соседи поставили пластиковые окна. У всех уже появились машины-автоматы. А у нас в квартире стоял вечный запах перегара! Я больше не стала готовить для него, а деньги отправляла дочери. Та решила купить себе жилье. Конечно, я очень устала и мечтала уехать, но пока было некуда.

Последний год жизни вообще был кошмарным. На работе сменился директор, меня начали выживать, потому что приехала работать местная жительница с дипломом. А дома у мужа начались галлюцинации. Не спал ночами, а я лежала тоже без сна и ждала, что опять закричит. То ему виделось, что женщины в масках ходят по квартире, то компьютер на дереве показывает… Я боялась уже за свою жизнь, поэтому не запирала окно, и наготове был пакет с одеждой и обувью. А потом приехала за мной дочь и увезла в город. Сначала взяли ипотеку и купили комнату, приходилось на всем экономить, искать работу, хотя уже была на пенсии. Потом дочь нашла хорошую работу и помогла рассчитаться с долгами. А я каждый день благодарила Бога, за то, что так спокойно и хорошо живу. А он остался жить один в квартире.

Татьяна Киселева

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.