Фото pixabay.com
После семилетки мы, школьники из окрестных деревень, учились в одном большом селе с ласковым названием Пружинки, что под Липецком. Зимой жили на квартирах, по теплу ездили в школу на велосипедах или ходили пешком.
Мы проучились почти месяц, когда в школе появился новый ученик. На переменках девчонки-всезнайки сказали, что он со станции Чириково, будет учиться в параллельном классе. Что родители увезли его в Воронеж, он поступил там в консерваторию, но вскоре сбежал домой.
Мы были предоставлены самим себе. О, эта свобода! Первые свидания, провожания, бурные комсомольские собрания, танцы в клубе по субботам.
Виктор (так звали новенького) быстро догнал одноклассников по всем предметам. Учился, говорят, он легко, хотя на уроках был рассеян, отвечал иногда невпопад.
Я из всех предметов любила литературу, которую преподавала наша классная Таисия Дмитриевна Романовская. Она называла меня тургеневской Фенечкой. Наверное, за то, что я краснела по любому поводу.
Вскоре Виктор стал звездой на нашем школьном небосклоне: выступал на всех концертах, пользовался большой популярностью у девчонок. Как он был красив, когда пел! Как свободно и уверенно держался на сцене, как завораживал зрителей его мягкий бархатный голос!
Когда на комсомольском собрании решали, кто будет выступать на ленинском вечере, конечно же, в числе других все назвали Витю. А он сказал, что будет петь только со мной. Сам выбрал песню «Подмосковные вечера», тогда она была очень популярной. Я раньше пела только в хоре. Но попробуй откажись от комсомольского поручения! И мы стали репетировать.
Так начались наши встречи. На школьных вечерах мальчишки ко мне уже не подходили. Думали, что у нас с Витей серьезные отношения. А мы просто иногда бегали в кино, гуляли по вечерам по улице, обсуждая что-то. Тем было много. Нам было и весело, и интересно вместе.
Но вот наступило 22 апреля – день рождения вождя. Нас пригласили выступить перед населением. Старенький сельский клуб был до отказа набит зрителями. Семечки, запах махорки! За кулисами Таисия Дмитриевна нарядила меня в свое лучшее платье с огромным жабо. Посмотрев на себя в зеркало, я пришла в ужас. Платье меня просто изуродовало. Не могла же я в таком виде предстать перед зрителями! Схватив пальто, я выскочила через запасной выход на улицу. Витя – за мной. Двигаясь в темноте, спотыкаясь, спрятались мы на строительной площадке нового клуба.
Было таинственно и в то же время страшновато: вдруг заметят. Внезапно распахнулись освещенные двери клуба, нас позвали: «Эмма, Виктор!» И мы побежали. Потом долго гуляли.
Апрель стоял холодный и сырой. Я простыла. И утром, передав через подругу платье учительнице, уехала домой. В субботу подруга передала мне небольшой сверток. Это было так неожиданно и удивительно! Развернув, я нашла в нем букет ландышей, мой портрет, выполненный карандашом, и стихи. От Виктора:
«Быть может, вовсе это глупо,
И мне не следует писать,
Но рассказать решил я скупо,
Но вот не знаю, как начать?»
Дальше шли строчки про наш побег. И в конце:
«Ты извинишь меня, наверное,
Писал тебе ведь не поэт.
Ты очень не волнуйся, Эмма,
От этих пустяковых бед».
Я поправилась, вернулась в школу радостная и взволнованная, мечтая о продолжении наших с ним встреч. И вдруг яркий калейдоскоп моих чувств в одночасье рухнул. Через два дня позвонил отец, велел собраться, взять документы – мы срочно уезжали в Сибирь. На то были веские аргументы.
Прощаясь, мой друг обнял меня. Мы впервые поцеловались. Вот и все. А в Сибири новая жизнь, новые встречи. Пролетели годы…
Моя дочь училась уже в девятом классе, когда вместе с другими школьниками побывала на экскурсии в Москве. Сколько было рассказов о столице! Ребята сумели достать билеты на эстрадный концерт. Выступали певцы, музыканты из разных городов. Дочке особенно понравился один из них. После концерта девчонки еле пробились к нему, взяли автограф. Я развернула афишу концерта. Это был его, Виктора, стройный летящий почерк.
Вот и вся история из моей далекой-далекой юности. Я ее никому не рассказывала. Как-то по телевизору во время конкурса «Две звезды» исполняли песню «Подмосковные вечера». Вот и нахлынуло.
Эмма, Новосибирская область
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда