Новости Северодвинска и Архангельской области

«Прожили мы хорошо, грех жаловаться»

18.11.2018
Изменить размер шрифта
Супруги Кобелевы с внучкой Лизой

В конце октября супруги Кобелевы - Ольга Васильевна и Василий Парфентьевич отметили бриллиантовую свадьбу. 

Сегодня люди и серебряной-то свадьбе порой удивляются, приговаривая со смешком: «Столько не живут…» И впрямь, статистика современных браков в России весьма неутешительна: в 2017 году органами ЗАГС было зарегистрировано около миллиона браков, распалось за тот же период около 600 тысяч семей, причём пик разводов приходится на 5-9 совместно прожитых лет. 

А тут люди живут вместе 60 лет и говорят, что поводов ссориться в течение шестидесяти лет у них не было. 

- Некогда было, - смеётся Ольга Васильевна. - Вася учился двенадцать лет, с работы приходил в 11 часов вечера, а я весь день либо на работе, либо с детьми. Вот и получается, что ссориться не было времени.
Нехитрый секрет семейного счастья, не правда ли? 

Василий Парфентьевич: 

- Я Ольгу у своих знакомых присмотрел. Ей тогда девятнадцать лет было, красивенькая такая была, чистенькая. Встречались год, а в пятьдесят восьмом поженились. Зашли в загс, что был на Беломорском проспекте, так нас прямо в пальто и расписали. Потом зашли в столовую со свидетелями, покушали и разошлись. Я в общежитие, Оля к родственникам. Сначала снимали комнату, потом я начал строить дом. Была у нас народная стройка на Русановском, вечерами работали, без зарплаты. Всему я на этой стройке выучился: и штукатурил, и брёвна тесал, и печные стояки выкладывал. Так мы с Олей получили свою первую двухкомнатную квартиру и прожили в ней 30 лет, а другие тридцать - в доме на Юбилейной. 

Ольга Васильевна: 

- Мы с Васей деревенские, из Вологодской области. Меня тётка в 14 лет в Молотовск привезла в няньки в семью Аверьяновых. У них настоящий конкурс на вакансию няньки был, ещё одна девочка «баллотировалась». Но моя тётя сказала ключевую фразу: «Оля всё умеет делать по дому». Она и определила выбор хозяев. В этой семье я была как мама - всю домашнюю работу делала: готовила, убирала квартиру, за ребёнком ухаживала, стирала.  Хозяева у меня хорошие были, ничего для меня не жалели. А в 16 лет, как получила я паспорт, устроил меня хозяин на завод. Сначала разнорабочей в цех 24, а потом швеёй-мотористкой в 27-й цех. Оттуда я и на пенсию ушла. 

Василий Парфентьевич: 

- Оля у меня замечательная. Добрая, спокойная и очень заботливая. В 1965 году со мной случилась беда, очень я сильно заболел. Полгода в больнице лежал, а лучше не становилось. Это уж позже стало ясно, что все эти болезни мои – последствия большой дозы облучения, полученной мной в 1957 году при испытании ядерного оружия на Новой Земле, где я был в составе обеспечивающей испытания бригады. Никого из моих товарищей тогдашних давно уж нет на свете… Один я остался. Оля меня выхаживала как могла. Ежедневно бегала в посёлок за парным коровьим молоком, отпаивала меня, кормила, а главное, жалела. Болезни утихли, но ненадолго, по сей день это облучение аукается. Но Ольга рядом и всегда готова мне помочь. Она нас всех жалеет и живёт ради нас – меня, дочек Наташи и Нади и внуков наших Лизоньки и Димы. 

Ольга Васильевна:

- Да, дочкам помогаем как можем. Димочку мы тринадцать лет возили в деревню, у нас небольшой домик в Псковской области, да и Лизоньку практически вырастили. Хорошие у нас дочки, и внуки замечательные. Лиза окончила Псковский университет, стала инженером-строителем. Сейчас устраивается на работу в городе Великие Луки. Она, когда техникум окончила, сказала деду: «Дедушка, мне техникума мало. Я хочу высшее образование получить». Дед сказал: «Учись, мы поможем!» И все годы учёбы мы с Васей Лизочке помогали. Внуку Диме уже 31 год, он работает на «Звёздочке» электромонтажником. За внуков мы с дедом спокойны, хорошие ребята выросли,  труженики. 

Василий Парфентьевич: 

- Всё дело в воспитании, что в ребёнка заложишь в семье, то из него и вырастет. Я в свои 14 лет умел шкуры выделывать и сапоги шить, со скотиной управлялся, и корма заготовлял, и телят принимал, и парево заваривал, фляги с молоком по 36 литров через Пинегу один с фермы возил. Дарья Ивановна Кобелева - бабушка моя любимая - вот мой образец труженицы, мудрая была женщина, светлая ей память. Всему нас, внуков, научила, ни одного злого слова от неё не слышал, всё добром да лаской. А пришлось ей нелегко, всё перетерпела - ведь пятерых детей и четверых внуков, подняла одна. Мужа её медведь в лесу задрал. Авторитет у неё был непререкаемый, она мой учитель по жизни. Помню, как она детишек укачивала и напевала старинную колыбельную: «Терпи голод, терпи холод, терпи стужу, терпи нужду». Вот так и жили. И в своей семье я её науку никогда не забывал. 

Ольга Васильевна: 

- Как мы отметили бриллиантовую свадьбу? Собрались дочки, внуки да наша свидетельница Маша. Фотографий с бриллиантовой свадьбы у нас нет, как и с самой свадьбы. Не очень принято было у нас фотографироваться.
Вот есть фото Васины и мои с Доски почёта. Мы оба хорошо трудились, уважали нас на работе. Да вот еще фото с Псковской области, тут мы у нашего домика. Его Вася обустроил сам, пристройку сделал, баньку поставил. Тут мы всё лето, а порой и по семь месяцев в году проводим. А на этой фотографии мы с внучкой Лизой, правда, красивая девочка?

...Правда, Ольга Васильевна, красивая у вас внучка, и дочери красивые, и вы оба с Василием Парфентьевичем красивые и светлые люди. Дай вам Господь здоровья побольше, ясных дней и добрых людей рядом.

Послесловие 

Перед самым моим уходом прорвалась у Кобелевых обида. Сосед сверху не даёт ветеранам и очень нездоровым людям ни сна, ни покоя. Он устроил в своей квартире мастерскую по шиномонтажу: шум бесконечный, вода, льющаяся по стенам после мытья колёс, гулянки и громкая музыка. Все жалобы Кобелевых в различные инстанции, вплоть до главы администрации города, не принесли никакого результата. Проверяющие приходят и уходят, а ситуация не меняется. Ну нельзя же так с заслуженными и уважаемыми людьми, которые отдали здоровье и силы городу и заводу. Равнодушие тех, кто мог помочь, просто удивляет. Как раздражает полная безнаказанность соседа сверху, который не первый год досаждает Кобелевым, да ещё и издевается. «Переезжайте, - говорит, - раз не нравится. Покупайте новую квартиру, а я буду продолжать своё дело. Мне деньги нужны».
Вот так. Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте, но такова жизнь. С одной стороны, красивый юбилей, а с другой - бессонные ночи и горечь непонимания. Хочется верить, что ветеранам обязательно помогут те, в чьих силах это сделать. А мы будем ждать от них отчёта, как раньше говорили, о проделанной работе. 

Александра ДОРОГОРСКАЯ
Фото из архива семьи Кобелевых
Газета "Вечерний Северодвинск", 46-2018
Фото

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий