Новости Северодвинска и Архангельской области

Ямы на мосту нормативные, а водители сами виноваты?

11.03.2018
Изменить размер шрифта
Наглядно

«Вечерний Северодвинск» разбирался, понесёт ли кто-то ответственность за то, что этой зимой водителям приходилось лавировать между ямами на ягринском мосту.

Рядовая поездка «в город» на дочкин концерт обернулась для северодвинской семьи огромным стрессом и незапланированными расходами. На ягринском мосту машина угодила в ямы, пробиты оказались два колеса. Пострадавшие кое-как дотянули до шиномонтажа и там узнали, что они далеко не первые жертвы тех выбоин.

В конце января автомобилисты города делились друг с другом в соцсетях подобными историями. Многие сочувствующие признавались, что сами едва избежали такой же участи: кто на «встречку» выходил, пока там было свободно, кто жался к обочине, рискуя поцарапать автомобиль. И происходило это всё спустя пару недель после того, как дорожники залатали ямы на мосту. А до этого автомобилисты также рисковали своим имуществом и своим здоровьем в январские каникулы, лавируя между ям.

Без ненормативной лексики
«Вечёрка» попыталась разобраться, будет ли наказан подрядчик за такое содержание дорожного полотна на мосту и, вообще, в какие сроки должны устраняться выбоины. Соответствующий за-прос был направлен в администрацию города. И прошу воздержаться от ненормативной лексики, но выяснилось, что наказывать подрядчика за содержание ягринского моста в январе и феврале не за что, а ямы на дорогах были «нормативные». По данным комитета ЖКХ администрации города, на асфальтобетонном покрытии моста через Никольское устье опасных выбоин зафиксировано не было. По ГОСТу предельные размеры выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Эти параметры не были превышены, уверяют чиновники. И сообщают, что «при соблюдении требований дорожных знаков проезд по мосту безопасен». 

У многих автомобилистов города этой зимой сложилось впечатление, что ягринский мост остался без хозяйского надзора. Мы попросили администрацию города сообщить, кто, как и с какой периодичностью осуществляет контроль за деятельностью подрядчика. В комитете ЖКХ нас заверили, что контроль за деятельностью подрядной организации постоянный, а совместные проверки содержания объекта проводятся еженедельно.

Мы пытались выяснить, в какие же сроки должны устраняться ямы на мосту (трижды в письменном виде и дважды устно). Но сведений о том, сколько часов, дней или недель даётся подрядчику на устранение ям, от чиновников добиться так и не удалось. Даже страшно теперь: а вдруг сами не знают?
Чиновники ограничились пояснением, что сроки выполнения работ прописаны в контракте, и прислали ссылку на страницу на сайте госзакупок, где есть информация по нескольким аукционам, объявленным мэрией.

Читаем вместе
Что же прописано в контракте? Сроки выполнения работ - с 16 октября 2017 года по 15 апреля 2018 года. А в приложении указано, что засыпка аварийно опасных выбоин асфальтобетонной крошкой выполняется при возникновении необходимости по согласованию с заказчиком или по заявкам заказчика. Конкретные же сроки прописаны лишь по поводу того, когда дорожники должны ленточкой яму огородить и предупреждающий дорожный знак повесить при обнаружении аварийных участков (провалов, просадок, разрушенных люков и т.д.), — в течение восьми часов с момента обнаружения. Подрядчик также обязан тут же извещать заказчика о выполненных мероприятиях. Если, как говорят чиновники, подрядчика наказывать не за что, то в своих бедах автомобилистам надо винить самих чиновников? Им незамедлительно сообщают о проблемах, а они не спешат с заявками? Впрочем, вряд ли, ведь опасных ям-то, по сведениям администрации, на мосту и не было в этом году. Водители калечили диски и рвали покрышки на совершенно нормативных ямах.

Тем не менее в мэрии отчитались, что в январе и феврале 2018 года работы по заделке выбоин асфальтобетонной крошкой выполнялись подрядчиком дважды, а с 17 по 19 февраля выбоины в покрытии заделывали с применением литого асфальтобетона. Видимо предчувствуя народный гнев, администрация всё же решила и на устранение безопасных ям заявки подавать. А то ведь одни водители уже шутят про то, что ягринцам надо на ремонт моста скидываться, а другие-то обсуждают флешмоб пострадавших с разорванными шинами.

А не помочь ли чиновникам?
«Вечёрка» поинтересовалась у чиновников, не нужна ли им помощь горожан. Возможно, если администрация города укажет, по каким телефонам водители могут сообщать о ямах, появившихся на ягринском мосту, то подрядчик будет оперативнее их устранять. Нет, уверяют чиновники, сами справляются. И добавляют, что это техническое состояние моста, бесконтрольный, несанкционированный проезд по нему тяжеловесного транспорта и погодные условия не всегда позволяют обеспечить своевременный ремонт покрытия моста в соответствии с нормативами.

Кстати, один из документов, которыми должны руководствоваться и чиновники, и подрядчик, — это «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования». И в нём поясняется, как оценивается соответствие состояния дорог показателям безопасности движения. Здесь важное значение имеет коэффициент относительной аварийности или коэффициент происшествий. Если на каком-то участке он превышает норматив, то необходимо проводить детальную оценку безопасности движения «с выявлением мест концентрации ДТП и разработкой мероприятий по повышению безопасности движения средствами ремонта и содержания дорог». Ну а у нас с коэффициентом происшествий на ягринском мосту пока всё в порядке. По данным ГИБДД, в этом году здесь не было зафиксировано ни одного ДТП из-за ям. Пострадавшие водители предпочитают не тратить своё время и не создавать пробки для других. Ну а попутно и статистика у нас не портится.

Оксана КОЗИЦЫНА
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий