Новости Северодвинска и Архангельской области

Северодвинское ПАТП: работникам пора «собирать котомки»

01.03.2013
Изменить размер шрифта
Работники разорившегося предприятия винят в произошедшем неэффективное руководство города.

1 марта состоялась встреча работников Северодвинского ПАТП с заместителем мэра по городскому хозяйству Виктором Никоновым. Прессу на встречу не приглашали, поэтому появление журналистов «Северной недели» было воспринято неоднозначно.

Коллектив ПАТП, на минувшей неделе признанного банкротом, был убежден, что власть не должна скрывать встречу и все, что на ней говорится, от СМИ. Власть придерживалась другой точки зрения. Узнав о присутствии на собрании журналистов, мэр Михаил Гмырин высказал по телефону свое неудовольствие председателю профкома ПАТП Павлу Воробью. Виктор Никонов тем не менее на встречу прибыл.

В первую очередь работников волновал вопрос, будет ли администрация города оспаривать решение суда. Никонов ответил отрицательно, обосновав свою точку зрения тем, что дальнейшее затягивание процесса банкротства предприятия приведет к дальнейшему накоплению долгов и может осложнить выплату выходных пособий.

В поиске виновника катастрофы, произошедшей с ПАТП, стороны к единому мнению не пришли. Виктор Никонов, возглавляющий совет директоров ПАТП (ныне не имеющий никаких полномочий), указывал на ошибки генеральных директоров, неэффективно управлявших предприятием. Работники спрашивали, почему, в таком случае, администрация назначала именно этих людей. В итоге прозвучало сомнение в эффективности работы самой городской администрации.

На вопрос, почему мэрия не помогала ПАТП, Никонов привел суммы многомиллионных дотаций, которые получало предприятие. Контраргументов не нашлось.

Еще одним важным вопросом стала выплата долгов по зарплате в связи с банкротством ПАТП. Все прекрасно помнят, как после банкротства «Севдормаша» уволенные работники несколько лет добивались выплаты долгов. Тогда ни городская, ни областная власть, ни даже генеральная прокуратура РФ не могли повлиять на решения кризисного управляющего Рябовола, действующего в полном согласии с законом о банкротстве. Виктор Никонов выразил уверенность, что история не повторится. Однако никаких конкретных причин для этой уверенности озвучено не было.

- Что же будет дальше с городским транспортом? – спросили работники ПАТП у Виктора Никонова.

Зам мэра по городскому хозяйству ответил, что обслуживать городские маршруты будут частные перевозчики, которые заключат договора с администрацией и получат паспорта маршрутов.

Водители и кондуктора, отлично знающие реалии работы в «поле», резюмировали: все ясно, в городе останутся только те маршруты, которые экономически выгодны. Во всех остальных случаях людям придется добираться на своих личных «Мерседесах». В качестве примера был приведен маршрут №8, единственный, который возит людей с улицы Героев Североморцев. Что будет с графиком движения автобусов – также неясно. Очевидно, что в часы пик по улицам будут идти колонны частных пазиков, а в остальное время людям на остановках придется подождать. Гонять пустые автобусы частники не будут.

И это – логично. Так же, как логична работа частного перевозчика без всяких паспортов и договоров, без выплат в пенсионный фонд и налоговую. Зачем оформлять паспорт, если можно ездить тогда, когда удобно и выгодно? Контролировать деятельность нелегальных перевозчиков, а тем более пресечь ее городская власть не в силах – об этом сказал Никонов. Если не удавалось навести порядок с нелегалами при жизни ПАТП, то уж после его преждевременной кончины сделать это будет нереально и подавно.

Словом, работникам предложили «собирать котомки» и искать новое место работы. Горожанам же стоит готовиться к серьезным переменам в транспортной жизни Северодвинска.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН




Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий