Новости Северодвинска и Архангельской области

Людям хочется тепла

04.12.2016
Изменить размер шрифта
Слесарь-сантехник Игорь Точилов: «Размер труб имеет значение». Фото Оксаны Козицыной

«Вечёрка» разбиралась, почему жители Северной, 7, мёрзнут.

- Почему у нас холодно в квартирах? Минимум третий год мы мёрзнем зимой, - жалуется Светлана, жительница дома 7 на улице Северной. 

Импровизированное собрание с участием жильцов дома, представителей управляющей компании, журналиста «Вечёрки» и приглашённых нами специалистов происходит в подвале дома в помещении элеваторного узла. Замерзающие в своих квартирах жильцы обратились в нашу рубрику «Народный ЖКХ-контроль» с просьбой попытаться найти причину их проблем. 

Когда на улице -5, в квартирах +20, рассказывают жители дома, а когда за окном -20, то в квартирах приходится надевать свитера, пенсионеры спасаются при помощи валенок, а маленьким детям не разрешают ползать по полу. Зачастую температура в комнатах держится на минимально допустимой отметке в +18 градусов. При такой температуре даже перерасчёт по оплате за теплоснабжение не положен, всё в пределах нормы. Но жильцы совсем не о деньгах говорят, им просто хочется тепла:

- Батареи внизу холодные, а мы ничего доказать не можем. Нам всё время тыкают, что у нас минимально допустимая температура. Причём этой зимой я обращалась к жилищникам, когда у нас на улице было -17, а они пришли почти через неделю, когда потеплело до -5. Конечно, у меня будет нормативная температура. 

Как и в какие сроки жилищники должны реагировать на подобные обращения жильцов, вообще-то, строго определено законом, но об этом чуть позже.

Дело в миллиметрах?
Инспекторы нашего «Народного ЖКХ-контроля» - Григорий Голотонов и Игорь Точилов, слесари-сантехники 5-го и 4-го разрядов с опытом работы более 15 лет. Что им сразу бросилось в глаза в теплоцентре на Северной, 7?
Новый элеваторный узел, который как раз был установлен в подвале около трёх лет назад. При этом диаметр входящего в дом трубопровода, сделанного ещё в советские времена, значительно больше того, что сейчас подведён к установленному прибору учёта. Раньше теплоноситель шёл в дом по трубе, внутренний диаметр которой 70 миллиметров, а теперь - 40.

Второй вопрос возник по перепаду давления на внутридомовой системе. По мнению специалистов нашего ЖКХ-контроля, он слишком низкий. А низкий перепад давления означает, что вода в трубах движется медленнее, чем нужно, и быстрее остывает. Температуру обратки (температура теплоносителя на выходе из дома после прохождения по всей системе отопления) наши эксперты сочли заниженной. Здесь с ними согласился  представитель УК, начальник энергомеханического участка СМУП ПЖКО Ягры Олег Балахонов признал недогрев градусов в 5-6. А вот по поводу перепада давления и необходимого диаметра труб возникли разногласия. 

Олег Балахонов считает, что по новому тепловому узлу вопросов быть не должно:  разрабатывался проект, заужение диаметра трубы рассчитывали специалисты. Что касается измерения перепада давления, то Олег Балахонов назвал его некорректным - мерили теми манометрами, что установлены в подвале. А они могли не показать минимальное давление. Тогда, правда, не совсем понятно, зачем эти манометры там стоят.

Наши эксперты в этой ситуации рекомендовали жильцам добиваться от управляющей компании решения проблемы со слабой циркуляцией теплоносителя. Один из вариантов - согласование с энергетиками увеличения конуса, который установлен внутри элеваторного узла, тогда увеличится и объём горячей воды, которая поступает в систему дома. 

Мы пойдём другим путем?
Представитель УК Олег Балахонов предложил жильцам другой путь: начать поквартирную проверку системы отопления в доме:

- У нас большая беда с самовольным переустройством системы отопления. Люди меняют трубы, радиаторы, зачастую делается это неправильно. Если заузить диаметр стояка, то теплоносителя по нему пойдёт меньше, если люди увеличивают количество радиаторов, та же самая история. Кто-то себе лучше делает, а у соседей ситуация становится хуже.

Значимость влияния самовольного переустройства подтверждает и другой специалист,  с которым созвонилась «Вечёрка», - Сергей Шарухин. Он занимается проектированием, монтажом систем отопления и их обследованием. По его мнению, причин того, что в квартирах холодно, может быть несколько. Может, где-то были ошибки при проектировании, где-то недорабатывают жилищники, но зачастую вина лежит на самих жильцах. В доме холодно, люди начинают исправлять ситуацию кто во что горазд, а результат - разбалансировка всей системы отопления дома. На практике в Северодвинске сейчас с этим приходится сталкиваться очень часто. «Посадить» систему можно, сделав переделку всего в одной квартире, а восстановить всё очень сложно, ведь по закону сегодня собственник имеет право никого не пускать к себе домой.

Возможно, скоро ситуацию можно будет изменить. В кабинетах Госдумы уже обсуждаются поправки в законодательстве, предполагающие введение института уполномоченных лиц, которые могли бы входить  с проверками в чужие квартиры, ведь проблема уже приобрела общероссийский масштаб. 

Энергетики ответили
С вопросом по теплу на Северной, 7, «Вечёрка» обратилась и к энергетикам. Заместитель главного инженера Северодвинских городских тепловых сетей ТГК-2 по эксплуатации Алексей Попов сообщил нам, что тепловые сети города работают в штатном режиме, поэтому при надлежащем обслуживании внутридомовых систем проблем с теплоснабжением дома 7 на Северной улице быть не должно. Кстати, в ТГК-2 жалоб на качество теплоснабжения со стороны жильцов этого и близлежащих домов с начала отопительного сезона не поступало. Что касается прибора учёта тепла на Северной, 7, то перед его установкой разрабатывался проект, его проверяли как специалисты тепловых сетей, так и специалисты городской администрации. Энергетики также пояснили, что для обеспечения корректной работы установленных приборов учёта перед прибором и после него смонтированы специальные измерительные участки. При этом снижение диаметра трубопроводов на маленьком измерительном участке, по мнению энергетиков, практически не влияет на гидравлический режим работы внутридомовых систем теплоснабжения. В ТГК-2 предположили, что на Северной, 7, могли быть некачественно выполнены работы по подготовке системы отопления к отопительному периоду и, возможно, требуется прочистка грязевиков, фильтров, а также регулировка системы отопления по стоякам. 

Но в ПЖКО «Ягры», в свою очередь, говорят, что перед началом отопительного сезона фильтры были прочищены, паспорта готовности на все тепловые узлы получены. Настаивают, что всё было промыто, но дело в том, что грязь может поднести в любой момент.

Хеппи-энд
Несмотря на то что точного ответа на вопрос, почему мёрзли жильцы Северной, 7, нам так и не удалось найти, положительный результат всё же есть. После обращения жителей дома в УК и в газету жилищники прочистили фильтры, а энергетики провели регулировочно-наладочные работы в теплокамерах по той ветке трубопровода, что идёт к Северной, 7, и в доме сразу стало теплее. Светлана на несколько дней уезжала из города, поэтому так и не смогла обойти соседей по подъезду и договориться об обследовании, которое предлагали жилищники. Тем не менее, вернувшись в Северодвинск, женщина обнаружила, что, хоть на улице снова -17, в комнате у неё теперь +22.

Оксана КОЗИЦЫНА

Комментарий юриста Натальи Чекаловой:
- Отношения потребителей коммунальных услуг и предоставляющих их организаций регламентирует постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Если услуга оказана некачественно, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщение может быть сделано потребителем письменно или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания и вид некачественно предоставленной коммунальной услуги.

В аварийно-диспетчерской службе жильцу должны сообщить сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), регистрационный номер заявки и время её приема. Если сотруднику диспетчерской службы не известны причины предоставления некачественной услуги (например, произошла авария на сетях), он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг. 

Время проведения проверки назначается не позднее ДВУХ ЧАСОВ с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По результатам проверки составляется акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги, его подписывают потребитель и исполнитель (или их представители). Если возникают разногласия по поводу качества услуги, то проверка проводится повторно, на неё приглашается представитель Государственной жилищной инспекции. Кроме того, потребитель может позвать независимого специалиста. Акт составляется в двух экземплярах, один остаётся у потребителя, другой у коммунальщиков. 

Если потребитель обращался в диспетчерскую службу, но никто от службы в назначенное время не явился, то в случае проблем с отоплением надо провести самостоятельный замер температуры в помещении и написать письменное заявление в УК. 

Если по истечении двух недель после составления акта проблема не была решена, а от управляющей компании нет ответа или есть одни отговорки, необходимо обратиться в ГЖИ. Если и это не поможет, надо направить письменное заявление в Роспотребнадзор, в прокуратуру, последняя инстанция — суд. 

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий