Новости Северодвинска и Архангельской области

Жители Нёноксы желают знать

02.07.2017
Изменить размер шрифта
«Уважаемые Игорь Анатольевич и Михаил Аркадьевич!
В июле этого года старинное поморское село Нёнокса будет отмечать своё 620-летие. Мы все гордимся и любим своё село, но в преддверии праздника хотелось бы поговорить о проблемах, которые не решаются десятилетиями.
На «прямую линию» с губернатором Архангельской области, состоявшуюся 27 апреля 2017 года, были направлены многочисленные обращения жителей села Нёнокса по вопросу строительства дороги. Ответ, полученный из администрации Северодвинска за подписью и.о. начальника управления строительства и архитектуры А.Г. Чуркина, кроме как элементарной отпиской назвать нельзя. 

История повторяется
В 2013 году действительно проводились работы по устройству сухопутного автозимника продлённого срока действия. Однако дорога-«зимник» накатывалась и до официального строительства дороги. Каждый год зимой жители села ездили по ней. Со строительством нового автозимника мало что изменилось, разве что срок действия увеличился на 2 — 3 недели. А ведь основная задача строительства автозимника заключалась в том, чтобы появилась возможность использовать дорогу и в летний период.
Здравый смысл подсказывает, что такие работы лучше выполнять в летнее время. В действительности работы проводились зимой, и, как результат, в первую же весну 2014 года дорога «поплыла». Размыло несколько труб, откосы моста через Карахту, местами земляное полотно.

В чём причина: несовершенство проекта, некачественное выполнение работ, или что-то ещё - мы не знаем. Но такая история повторялась и в последующие годы. Зимой что-то делали, весной всё размывало. Так можно безрезультатно до бесконечности тратить деньги.

На словах и на бумаге
В 2014 году установили два шлагбаума и даже закрыли их на замки. Но странным образом у всех, кому надо, появились ключи, а через некоторое время и закрывать шлагбаумы перестали. Один шлагбаум сломали в том же году, другой в следующем. По разговорам, известно кто сломал, но только не слышно, чтобы кого-то наказали. Гораздо проще всё свалить на жителей села Нёнокса, - мол, это из-за их полного игнорирования запрета на проезд дорога разбивается.

Только на словах и на бумаге всё закрывалось, ограничивалось и контролировалось. А на самом деле ездили все подряд, в том числе с разрешения администрации. Такая же история происходит и в этом году.
Михаил Аркадьевич, заставьте своих подчинённых нести ответственность за свои действия и решения, а то они только «подставляют» вас, вводя в заблуждение.

В официальном ответе А.Г. Чуркин пишет, что в 2017 году выполняется корректировка проекта в части перевода автозимника в грунтовую дорогу V категории и в дальнейшем её строительство. Может, мы чего-то не понимаем, но зачем проектировать и строить такую дорогу? Нужна дорога, по которой можно пустить общественный транспорт, автобусы. Как известно, регулярные автобусные перевозки могут быть организованы на дорогах I-IV категорий. Не допускается организация регулярных 
автобусных перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 6 метров. А дорога V категории - это однополосная дорога без покрытия шириной 3,5-4,5 метра. И какой смысл её делать? Даже автозимник спроектирован двухполосным. На Нёноксу есть проект дороги IV категории. Может, целесообразнее эти деньги использовать на пересогласование того проекта.

Здесь живут люди
Потребность в круглогодичном использовании автодороги возрастает с каждым годом. Здесь живут люди, которые не имеют возможности воспользоваться личным автотранспортом, чтобы съездить в Северо-двинск по своим нуждам (хотя платят ОСАГО по тарифу города!), не могут вызвать скорую помощь или катафалк. 

До железнодорожной станции более четырёх километров. Как преодолеть их больным и старикам без общественного транспорта? В период бездорожья продукты завозят по железной дороге очень ограниченно и дорого, а в военный городок №24 вообще не возят, там даже хлеба не купить.

Для продления срока действия дороги предлагаем поставить знак ограничения грузоподъёмности до 3,5 тонны на съезде с Онежского тракта на автозимник. Для машин с большей грузоподъёмностью организовать выдачу пропусков только по сухой дороге, со строгим выполнением ограничения во время бездорожья.

Также жители села желают знать, сколько и на что было выделено средств на дорогу и как они были потрачены.

Электричество, вода и свалка
Есть у нас нарекания и на деятельность (даже можно сказать на бездеятельность) Нёнокского территориального отдела (НТО). Например, проблема бытовых отходов. Действующую свалку закрыли. Новой нет. Поставили контейнеры, затем убрали. Что людям делать со своим мусором? Вот и выбрасывают кто куда. Сделали площадку для временного хранения отходов. А куда их затем вывозить? Дороги-то нет! Площадка превратилась в большую несанкционированную свалку.
Есть у нас проблема с питьевой водой. В пяти из девяти колодцев вода непригодна для питья. Повесили на колодцы объявление,
что пить воду нельзя. Какие результаты анализов – неизвестно. Если в одном колодце вода непригодна, где ближайший колодец с хорошей водой - неизвестно.

Проблема с электроэнергией: у половины жителей села напряжение в сети днем 130-160 вольт, вечером 160-200 вольт. А в выходные и праздничные дни приходится заводить личные генераторы.
Какие меры НТО собирается предпринимать - неизвестно.

Начальник Нёнокского территориального отдела и зем-леустроительбывают на своём рабочем месте в селе один раз в неделю. Как можно решать проблемы Нёноксы, не живя здесь и не ощущая эти проблемы на себе?

Есть и другие проблемы, и решить некоторые из них поможет строительство круглогодичной дороги.
Игорь Анатольевич и Михаил Аркадьевич, просим вас не оставить без внимания наше к вам обращение.
С уважением, жители села Нёнокса. К письму прилагаем список подписавшихся под обращением на 14 листах».


Из отчёта мэра Северодвинска за 2016 год:
«В 2016 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- проведены работы по зимнему содержанию дорог села Нёнокса и автозимника от автодороги Северо-двинск - Онега до села Нёнокса;
- ликвидированы несанкционированные свалки в селе Нёнокса объёмом 40 куб. м; оборудована площадка для временного хранения бытовых отходов в селе Нёнокса;
- выполнены работы по чистке, дезинфекции и содержанию в зимний период 9 общественных колодцев в селе Нёнокса и 3 колодцев в деревне Солза;
- выполнено содержание грунтовых дорог села Нёнокса в летне-осенний период».
«В 2017 году планируется:
- произвести работы по содержанию автозимника от автодороги Северодвинск - Онега к селу Нёнокса;
- выполнить работы по вывозу ТБО с площадки временного хранения ТБО в селе Нёнокса на полигон ТБО в Северодвинск;
- выполнить работы по содержанию, чистке и дезинфекции, текущему ремонту 9 колодцев для питьевой воды в селе Нёнокса и 3 колодцев в деревне Солза;
- выполнить работы по содержанию и текущему ремонту дорог;
- выполнить работы по текущему ремонту линий электропередач».
«Для оптимальной организации транспортных потоков, повышения транспортной доступности территории комплексной жилой застройки, снижения напряжённости городской дорожной сети в 2017 году предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции участков автомобильных дорог, объектов инфраструктуры на сумму 59,2 миллиона рублей:
- реконструкция проспекта Морского от ул. Малая Кудьма до проспекта Победы;
- реконструкция автомобильной дороги по Банному переулку с устройством ливневой канализации;
- строительство ливневой канализации вдоль дороги по улице Портовой на участке от улицы Первомайской до Архангельского шоссе;
- проектирование и строительство берегоукрепительных сооружений на набережной реки Кудьмы;
- строительство автомобильной дороги к селу Ненокса от автодороги Северодвинск - Онега».


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий