Новости Северодвинска и Архангельской области

Жила-была Таня

19.02.2016
Изменить размер шрифта
Татьяна Зворыкина

Добрую, смелую, весёлую, её убили тремя ударами ножа.

Татьяна умерла 20 декабря от смертельных ножевых ран. На следующий день ей исполнилось бы 35 лет. Сегодня у её подруг Ольги и Анны уже получается рассказывать о случившемся. Но всё равно мы делаем большие паузы, чтобы удержать слёзы.

…Эта трагедия короткой строкой прошла в криминальных сводках. Раньше бы о таком сказали «новость взорвала город» и обсуждали бы на каждом углу. И ползли бы слухи, обрастая жутью. Слухи - это плохо, но то, что горе стало локализованным, что ли, что за ним быстро захлопываются двери частной жизни, мне кажется, не лучше. Это не упрёк в равнодушии. Мы защищаемся, наверное, так от жутких новостей, закрываем уши, чтобы душа не болела. А что можем? Разве только помолиться за невинно убиенных, если веришь. И не пройти мимо, если можешь помочь.

«Я только о дочке думала»
Анна и Ольга пришли в редакцию «Вечёрки» и в другие городские СМИ, чтобы попросить горожан помочь в поисках убийцы. И чтобы рассказать о своей Тане, Татьяне Александровне Зворыкиной, маме десятилетней девочки, оставшейся круглой сиротой.

Татьяна погибла после второго нападения. Первое случилось месяцем раньше, 13 ноября, это была пятница.

Утром инженер-технолог одиннадцатого цеха Севмаша Татьяна Зворыкина шла на работу. Она всегда ходила пешком. Дорога одна, и время примерно одно - 7.30.
В районе семнадцатой школы Татьяна услышала быстрые шаги сзади, потом был удар по голове по касательной. Преступник бросал женщину на землю, пинал, душил. Татьяна отбивалась, как могла. «Я только о дочке в тот момент думала», - расскажет она позже подругам. Наверное, кто-то спугнул гада - убежал. Татьяна ничего про него не запомнила: ни лица под низкой шапкой, ни особых примет. Заметила только, что какая-то маленькая собачка крутилась рядом. Сумку напавший не рвал, одежду тоже, значит, не насильник, не грабитель. Так и в полиции решили.

Две недели Татьяна приходила в себя на больничном. Травм тяжелых не было – зимняя одежда спасла. А вот страх забирается глубоко. Даже в такого сильного человека, каким была Таня. «Боец», - говорят про неё подружки, не используя по возможности прошедшее время.

Крики слышали многие…
Понятно, что после такого вздрагивают и оглядываются. На то и списали её страх. Татьяна рассказывала про подозрительного типа у подъезда, про то, как кто-то однажды опять шёл следом по улице, повторяя её шаг.

18 декабря тоже была пятница. Примерно в половине восьмого Татьяна вышла из квартиры на четвёртом этаже. На лестнице между первым и вторым встретился мужчина, спросил, который час, и ударил… Об этом Таня успела рассказать маме, когда, окровавленная, позвонила в дверь. Если бы что-то поняла про убийцу, она бы тоже успела сказать.

Крики Танины, как потом выяснится, слышали многие – в этот час трудовой народ уже в прихожих на работу собирается. Но только один парень со второго этажа, спасибо ему большое, выбежал на помощь и погнался за убегавшим. Догнал на улице, в районе дома 61 на улице Ломоносова, повалил на землю. Но кто-то проходивший мимо, решил, что это один мужик другого обижает. И оттащил «нападавшего». Убийца убежал, а прохожий ушёл.

Следствие считает: нелюдь шёл убивать. Три ножевых удара в спину и грудь худенькой женщины, на всё лезвие, до рукоятки филейного ножа.

- Дочка дома была в тот момент и видела маму, когда та поднялась из последних сил на четвёртый этаж и вошла в квартиру, - Анна берет паузу.

…Врачи ЦМСЧ-58, куда привезли Татьяну, сразу сказали, что надежды нет, но боролись до последнего.

«Ни долгов, ни конфликтов»
Таня в большой семье росла, даже очень большой. После школы пошла работать, чтобы помочь тянуть младших. Выучилась на кассира: магазины, рынки, иногда в двух местах.

- В профилактории Севмаша у Тани интересно профессия называлась: оператор посудомоечной машины, затем работала в цехе 50, цехе 9, - пытаются улыбнуться подруги.

А потом Анна уговорила её поступить в Севмашвтуз, вместе окончили вечернее отделение. В одиннадцатый цех Татьяна устроилась сама, без протекции.

- Она импульсивная, острая на язык, ироничная. Но очень добрая. Притягивала к себе людей. А жила ради дочки. Это была её личная жизнь, и в выходные тоже. И в отпуск только с дочкой на юг.

Муж и отец ребёнка умер семь лет назад – сердце. У девочки и сейчас есть семья – бабушки и другие родственники, её любят и берегут. Но она знает, что мамы уже никогда не будет.

- Ни долгов у Тани не было, ни конфликтов. Следствие отрабатывает связи из прошлого. Незнакомец напал, но, может быть, был заказчик? – не верят подруги в то, что два нападения – трагическое совпадение. – Хочется спросить у того, кто решил её судьбу: почему?! За что?! Мы очень просим всех, кто что-то слышал или видел, прохожего, который на улице разнимал мужчин, откликнуться. Любые, самые мелкие детали могут помочь следствию.

Хоронили Татьяну 25 декабря. На этот день у неё столик был заказан в кафе, планировала собрать подружек на свои 35. А были поминки.

Трагедия случилась 18 декабря 2015 года примерно в 7 часов 30 минут в подъезде дома 65 на улице Ломоносова. Всех, кто что-то видел или слышал, кто владеет любой информацией, пусть самой незначительной, просят сообщить об этом по телефонам следственного отдела: 8(8144)56-05-38 или 8-953-930-05-25. Гарантируются конфиденциальность и достойное вознаграждение за информацию, которая поможет следствию. 

Ольга ЛАРИОНОВА
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий