Новости Северодвинска и Архангельской области

По двинской воде в 105 лет

25.05.2016
Изменить размер шрифта
Пароход «Н.В. Гоголь» в 2015 г. Фото Владимира Ковпака

23 мая, отдав гудки, колёсный пароход «Н.В. Гоголь», туристско-экскурсионное судно нашего предприятия, взял курс от городской пристани Северодвинска в сторону Архангельска. Для старейшины речного флота России началась навигация-2016. На фарватер Северной Двины «Н.В. Гоголь» вышел в 105-летнем возрасте. 

В прошлую навигацию пароход совершил 66 рейсов, на его борту отдохнули свыше семи тысяч человек. Цифра впечатляющая! И всё потому, что для водных туристов здесь созданы комфортные условия. В нашем регионе, да и во всей России, сегодня нет пассажирского колёсного парохода, путешествуя на котором можно почувствовать себя в начале XX века. «Н.В. Гоголь» был пущен в эксплуатацию в 1911 году.

В период зимней стоянки на «Звёздочке» судно прошло диагностику своего состояния и текущий ремонт. Традиционно заводскими силами произведена частичная замена металлических листов главной палубы и наружной обшивки корпуса 5-го пояса. Эти операции выполнил участок сварщиков мастера Константина Храмцова, бригадир Сергей Маклаков. В машинном отделении с заданием своевременно справились слесари-монтажники участка мастера Владимира Закордонца. Работе этого коллектива на судне всегда дают высокую оценку. Оба участка из цеха 15. Судовые столяры ПМ, руководимые начальником участка Андреем Зубко, переоборудовали восемь кают 1-го класса по левому борту. Помещения стали выглядеть более современно. Осуществлял контроль за работой мастер Антон Бушманов. 

Не стояли в стороне от подготовки парохода к новой навигации и члены команды. Так, второй помощник механика Антон Власов с машинистом Евгением Дудинским заменили кирпичную кладку парового котла по правому борту. Работа эта уникальная, но «машинеры» с ней справились блестяще. Команда судна заменила 25 плиц гребных колёс. Обновление для «водных парусов» изготовили столяры ПМ. Также на судне были отлажены рулевая машина, брашпиль, стояночный дизель-генератор, система осушения, ходовые и стояночные огни. 

Покрасили пароход от киля до клотика тоже наши умельцы - маляры участка Михаила Бекетова из цеха 45. Из тех, кто на этих операциях хорошо потрудился, были Аня Михеева и Катя Коковина. Словом, всё было сделано для того, чтобы 12 мая швартовные испытания прошли успешно, и на другой день колесник получил добро для выхода на весеннюю воду от Российского речного регистра. Положительную оценку состоянию судна дала СЭС.

Открытие навигации–2016 команда встретила в полном составе. Вывел «Н.В. Гоголя» на речной простор прежний капитан Иван Петров. В этом году у него появился новый работник – сменный помощник капитана, только что окончивший судоводительское отделение Великоустюгского речного училища. Кроме них управлять пароходом будут первый, второй и третий штурманы. Полностью укомплектована машинная команда, которую возглавляет старший механик Алексей Земцовский. В коллективе также появился новичок – Сергей Балашов. Его взяли практикантом, в конце навигации у парня будет возможность сдать экзамен на машиниста.

Приняли в штат судна нового повара – Ольгу Владимирову, имеющую хорошую практику в приготовлении пищи на других судах заводской флотилии.

Укомплектована команда и проводниками, их возглавляет Ирина Федотовская. У девчат работа ответственная, так как на судне путешествуют люди не только из нашего региона, но и из других областей России и далёкого зарубежья.

Как и в прошлом году, предполагается, что пароход за навигацию выполнит несколько десятков рейсов. Есть и новый маршрут: планируется с 15 по 18 июля организовать рейс по направлению Брин-Наволок - Холмогоры - Архангельск. Путешествие запланировано совместно с московским круизным оператором. Как говорит директор туристско-экскурсионного судна Олег Девятов, если к этому маршруту у водных туристов появится интерес, то в следующем году он обязательно повторится.

Анатолий ПОПОВ

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий