Новости Северодвинска и Архангельской области

Осиное гнездо в ЖЭКе и ночь длинных ножей

20.12.2015
Изменить размер шрифта
Ещё недавно не многие знали в лицо директора Института актуальной экономики (Москва) Никиту Исаева. 

И это несмотря на опыт Никиты Олеговича и в бизнесе, и в юридической науке, и на госслужбе (был помощником министра регионального развития и статс-секретарём Госкомитета по делам молодёжи) и даже элементы светской жизни… Но в последнее время его активно показывают по ТВ, в том числе в шоу Владимира Соловьёва, он ведёт собственную радиопрограмму. И ездит по стране.

Вот и в Северодвинске прошла его встреча с общественностью. Устроило её региональное отделение Общероссийской общественной организации «Офицеры России» по Архангельской области.

В программе речь шла о «круглом столе» «Проблемы региона: взгляд из центра», но на деле встреча включала речь гостя и его ответы на вопросы зала. Так захотели участники собрания. Лишь в самом конце Никита Исаев спросил: а какие, собственно, проблемы видят в своей области сами поморы? Он вот обратил внимание на жуткие неубранные северодвинские дороги. А присутствующие тут же несколько обиженно посоветовали гостю посмотреть, что творится в Архангельске… Впрочем, в том же ключе, по большому счёту, прошла и вся встреча. Вроде бы и не согласиться трудно, и соглашаться не хочется.

Например, зашла речь о коррупции. Дело Сердюкова и Васильевой, а вернее, отсутствие реального наказания он называет позором. В этом присутствующие офицеры, и не только они, вполне поддержали оратора. «Посадки» в отношении бывших теперь уже губернаторов Сахалина и Коми г-н Исаев считает борьбой за ресурсы, а не против взяток. Но вывод о том, где кроется самое главное осиное гнездо, Никита Олегович делает несколько не-ожиданно и даже обидно для провинциалов, но вполне в официальном ключе: «Реальная коррупция – в ЖЭКах!» Обосновывает он это так: коррупция возникает там, где контроль за полномочиями властных структур небольшой, то есть на местах…

Подверглась критике и экономическая политика правительства. Бюджет у нас чисто социальный, говорит Исаев: порядка 8 из 12,5 триллиона расходуется на Пенсионный фонд. Только, в отличие от официальных ораторов от власти, центральной и местной, Никита Олегович не видит в этой «социальной направленности» причин для гордости. Ведь финансирование инфраструктурных проектов падает, а значит, не приходится говорить об инвестициях в будущее. Многих присутствующих докладчик обескуражил словами о том, что Роснефть запрашивала у государства триллион рублей для покрытия долга, образовавшегося при покупке ТНК-ВР. И это одна из тех госкорпораций, что призваны, казалось бы, кормить всю страну. А чего стоят заявления топ-менеджера банка, запросившего господдержку в 300 млрд и при этом пренебрежительно отзывающегося о малом бизнесе! И вообще, продолжил обличения Никита Исаев, наши ведущие банки получили от государства 3 триллиона рублей, а сами перевели их в валюту, сыграли на бирже и покрыли собственные долги, но никак не профинансировали реальную экономику! Неудивительно на этом фоне, что даже социальную функцию бюджет реализует с трудом. Майские указы президента во многих местах выполняют, сократив до 60-70 процентов ставок в бюджетных отраслях!

Кстати, о президенте. Его Никита Исаев критикует несколько меньше, чем деятелей из федерального правительства, Думы и тем более местных ЖЭКов, но и главе государства достаётся. Например, за недостаток политической воли по борьбе с коррумпированными и некомпетентными группировками элит.
- Опора должна быть на профессионалов, любящих страну, - говорит Исаев. – А пока всё это подменяется лояльностью.

Спасти же ситуацию может, по образному выражению московского гостя, ночь длинных ножей. Понимать под этим стоит избавление от целого ряда высокопоставленных деятелей, резкую смену кадровой политики. И вообще, на вопрос «Что делать?» Никита Исаев отвечает решительно: всё просто. Опираться на ресурсы, доставшиеся от предков, в том числе на ресурсы Севера, при этом осваивать их современно, а не экспортировать только сырую нефть и лес-кругляк. Развивать госкорпорации, но на новых основах, в том числе кадровых, – прозрачно, без коррупции. Поддерживать частную инициативу и мелкий и средний бизнес – кредитной, налоговой политикой, снижением бюрократических барьеров. «Раскачивать» экономику дешёвыми и «длинными» деньгами. Впрочем, есть среди идей Никиты Олеговича, может быть, и простые, но явно непопулярные. Например, он уверен, что со временем надо перейти к модели, при которой на государственную пенсию смогут рассчитывать только на государственных предприятиях и учреждениях, а работникам частного сектора пенсию придётся формировать самостоятельно, через негосударственные фонды. Альтернатива, впрочем, видится ещё более печальная:
- Иначе можем потерять страну, о чём только мечтают наши так называемые партнёры!
В общем, на встрече было с чем поспорить, с чем согласиться и над чем подумать. В том числе и над тем, получат ли такие поездки Никиты Олеговича по Руси продолжение в виде его публичной политической карьеры. И если да, то когда, как и с чьей поддержкой. Или хотя бы с чьего согласия...

Станислав ЗЕЛЯНИН

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий