Новости Северодвинска и Архангельской области

Не хочу жить на помойке

17.12.2017
Изменить размер шрифта
Двор на Арктической в ожидании перемен

История одного голосования за благоустройство северодвинского двора.

У неё уже большой сын, нет машины, и всё равно она потратила два месяца своей жизни, чтобы попытаться сделать свой двор уютным. С Натальей мы встретились после того, как она узнала, что в 2018 году у них с соседями под окнами не появятся ни детская, ни спортивная площадки, о которых мечтали, ни обустроенные парковки, не будут отремонтированы дорожки, обновлены светильники, подрезаны тополя. 

Их двор на улице Арктической не попал в программу «Формирование комфортной городской среды». А двор у домов 8, 10, 12, 14 большой, есть где отдыхать и взрослым, и детям. Только условий нет: футбольные ворота на старой площадке давно без сетки, баскетбольные щиты сломаны, из развлечений для детей — качели да сломанная песочница. Есть ещё машины, от безысходности расставленные на газонах среди деревьев.

Узнав о возможности попасть в федеральную программу и на деле увидев, как преображаются дворы тех, кто подал заявку, Наталья решилась действовать. Выяснить, что вообще требуется для участия в программе, помог местный депутат Роман Варфоломеев. Дальше она начала обход соседей — требовались подписи собственников, которые также хотят перемен под окном. Во время обхода были собраны подписи, нашлись соседи-активисты, которые готовы были поддержать не только словом, но и делом — поработать над схемой, подать заявление в управляющую компанию, чтобы та провела собрание собственников. Депутат помог получить выкопировки — планы дворов с сетями, помогал и на других этапах работы.

В результате родился проект с обустроенным футбольным полем, парковками, отремонтированными дорожками, спортплощадкой и целым космическим городком для детворы. Всё это - на 12 миллионов рублей. 

Тут стало понятно, что надо быть скромнее: ведь по условиям программы минимум пять процентов стоимости проекта должны оплатить сами жильцы. В итоге проект доработали, выбрали детский городок поскромнее и получилось около шести миллионов рублей. Это означало, что жителям четырёх домов надо доплатить 300 тысяч рублей, для большинства эта сумма составляла от 800 до 1200 рублей, у собственников четырёхкомнатных владений получалось около полутора тысяч рублей.

Готовый проект - результат большой работы. Наталья консультировалась и со специалистами комитета ЖКХ в мэрии. Шли навстречу и помогали и в УК, ведь нельзя просто нарисовать то, что хочется, там, где хочется, надо ещё и инженерные коммуникации учесть.

Необходимым условием участия в программе является положительное голосование собственников четырёх домов. Очное собрание не состоялось. Здесь активность в основном проявили ярые противники перемен. Мне это кажется невероятным, но были и такие. Аргументы, если их можно так назвать, были порой прямо противоположными и просто обезоруживающими: «Зачем эти парковки? Давайте сделаем площадки для детей и всё засадим зеленью», «Я ненавижу детей! Зачем эти детские площадки? Давайте лучше весь двор закатаем в асфальт!» 

Были такие жильцы, которые уверены, что вообще им кто-то обязан всё сделать и без их участия. Были откровенные прожектёры, утверждавшие, что надо просто грант какой-нибудь написать и государство на блюдечке им миллионы преподнесёт. А были и те, кто обвинил Наталью в том, что она хочет прикарманить чужие деньги. Это при том, что, вообще-то, по условиям программы всё перечисляется на отдельный счёт, к которому никто из жильцов доступа не имеет.

Но Наталья не из тех, кто сдаётся. Тем более что при обходе домов в самом начале она видела: многие хотят перемен, и даже пожилые люди со своих скромных пенсий готовы были выделить 800 рублей на то, чтобы потом на красивых лавочках сидеть в красивом дворе. 

Накануне заочного голосования Наталья сама с документами и красочными эскизами в течение шести часов обходила жильцов трёх домов и рассказывала, каким может стать их двор. В четвёртом доме на себя всё взял председатель совета дома.

Для того чтобы подать заявку в мэрию, за участие в программе «Формирование городской среды» должны были проголосовать две трети жильцов, то есть 66,66 процента. В доме Натальи за благоустройство двора свои голоса отдали 64 процента с лишним. Много, но этого недостаточно. В соседних домах результат оказался ещё ниже.

В УК, которая обслуживает эти дома на Арктической, таким исходом дела тоже расстроены. Но не удивлены. Тех, кто проявляет активность, что-то хочет реально сделать для улучшения своей жизни и готов на это потратиться, сегодня немного. У них из трёхсот обслуживаемых домов до голосования дело дошло только в десяти. Прошли те времена, когда люди жили общими интересами, теперь они не могут договориться. Советы домов и председатели до сих пор мало где есть, большинство жильцов рассчитывает, что всё само собой как-то сложится.

Услышав, какой путь прошла Наталья, сколько оскорблений услышала в свой адрес от противников проекта, я была уверена, что здесь в деле благоустройства этого двора будет поставлена точка. Но я ошиблась. Наталья не из тех, кто отступает. Теперь она знает, что и как надо делать, и рассчитывает, что уж в 2019 году их двор преобразится. Она будет разъяснять, убеждать, если надо, перерисует проект, снова согласует, может, будет благоустроена территория только у двух домов, но руки она не опустит. На вопрос: почему, зачем ей нужна эта головная боль, женщина отвечает просто: не хочу жить на помойке.

Оксана КОЗИЦЫНА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий