Новости Северодвинска и Архангельской области

Когда ответят по 02?

24.06.2017
Изменить размер шрифта
Алексей Подганин: «Длинных гудков больше быть не должно…» Фото Владимира Ларионова-мл.

«Вечёрка» выяснила, как решается проблема с быстрым дозвоном до дежурной части полиции.

198995 звонков поступило в дежурную часть полиции Северодвинска в 2016 году. Получается, в среднем в сутки 544 звонка, в час - 23. Причём  здесь есть свои часы пик. В будни это с 18 до 23, в выходные час пик растягивается до часа ночи. Как правило, больше половины звонящих находятся в нетрезвом состоянии. И при этом лишь 60% обращений - это те, которые требуют вмешательства полиции. 

Так выглядит работа дежурной части в сухих цифрах. А уже в подробностях обо всём рассказывает заместитель начальника полиции, начальник дежурной части Алексей Подганин. В полицию сегодня северодвинцы звонят по самым разным поводам. Вплоть до того, что жалуются на холодные батареи, плохо текущую воду или сломанный ключ в замке, периодически просят вызвать скорую помощь. Оставить без ответа обращение оперативный дежурный не может, поэтому записывает данные, передаёт их дальше - жилищникам, врачам... А в это время кто-то проклинает всех и вся, потому что не может дозвониться до полиции - в трубке раздаются длинные гудки, кажется, что в дежурной части просто никого нет.

Длинных гудков больше быть не должно, поясняет Алексей Подганин. Раньше технически телефоны были подключены так, что все четыре линии были запитаны на один аппарат, поэтому, когда дежурный разговаривал с одним дозвонившимся, другие слышали гудки. Потом был автоинформатор, который тоже не многим доставлял удовольствие. Было принято решение провести техническое переоснащение.

Теперь телефонные линии подключены так, что оперативный дежурный, разговаривая с человеком, позвонившим по номеру 02, может взять трубку на другом аппарате, если кто-то звонит по номеру 56-15-59. Есть ещё один номер дежурной части - 56-05-58. Но разумеется, говорить оперативный дежурный может одновременно только с одним человеком, так что тому, у кого дело менее срочное, всё же придётся подождать. Если же, отвечая на звонки, дежурный снял трубки на всех аппаратах, то остальные пытающиеся дозвониться теперь слышат короткие гудки - занято. 

Посадить большее количество оперативных дежурных за пульт физически невозможно. Штатная численность определена ведомственными приказами, которые предписывают сотрудникам дежурной части исполнение и многих других обязанностей - от оформления административно задержанных до выдачи табельного оружия и спецсредств заступающим на смену полицейским.

Так что для того, чтобы нам действительно стало проще дозваниваться до полиции, нам надо научиться звонить в полицию лишь тогда, когда требуется оперативное вмешательство со стороны органов внутренних дел. 

Если вы писали заявление в полицию, получили ответ, но он вас не устроил, в дежурной части оперативно вам не помогут. Проще всего воспользоваться сайтом госуслуг - даже из дома выходить не нужно, а ответят в те же самые сроки (30 дней), как если бы вы пришли и написали письменное заявление прямо в отделе полиции. То же самое касается получения справок о наличии или отсутствии судимости. Напомню, что даже на экзамен по вождению или получение загранпаспорта можно записаться через сайт госуслуг. Если срочно нужен врач, то надо набирать 03, если жилищно-коммунальные проблемы - 05 и т.д. Вот тогда тем, кому срочно нужно сообщить о преступлении или правонарушении, не придётся терять драгоценное время в ожидании ответа полиции.

Мария УГРЮМОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий