Новости Северодвинска и Архангельской области

К пассажирам автобусов в Северодвинске зачастую относятся по-хамски

12.03.2017
Изменить размер шрифта
Ну, о-о-очень давно не пользовался автобусным транспортом, а тут решил сэкономить на бензине, для поездки из «квартала» в «город» сел в автобус маршрута №16. Купил билет, поехали.

Место на одном из сидений мне предложил занять рядом с собой добродушный седовласый мужчина преклонного возраста.

Спросил у попутчика, смогу ли я доехать до улицы Воронина? Ответ меня разочаровал: уже очень давно автобус этого маршрута ходит по Архангельскому шоссе… Что ж, сам виноват, пересяду у «Спортиков».

Попутчик мой представился Анатолием Александровичем и поведал историю этого маршрута, которым пользоваться ему приходится часто. Вроде бы удобно, доезжает до поликлиники у 58-й вахты. Пользоваться приходится часто - он и его жена инвалиды. Но вот в зимнее время от морозов и в период весенне-осенней распутицы окна автобусов становятся «непроглядными». Да ещё эта реклама во все окна! А кондуктор, продающий билет, на просьбу предупредить о нужной остановке чаще всего не откликается, а то может заявить, например, что сама их не знает или ей некогда. Приходится порой идти пешком обратно, проехав свою остановку. Рассказал мне попутчик и о плачущих школьниках, которые утром по той же причине проезжают нужную им остановку.

Вышел я на перекрестке улиц Ломоносова и Труда, пересел в 17-й маршрут с надписью «До вокзала», вспомнил слова недавнего попутчика, сразу обратил внимание на рекламу «буйново-васильковых огоньков», которые перекрывали и без того не очень чистые маленькие окна «пазика».

Свернули на Первомайскую. Автобус лихо набирал обороты, я вспоминаю, что где-то недалеко должна быть остановка, и каково было мое удивление, когда сквозь пелену грязи за окном замелькали высокие желтые здания «Учебки». Я спросил у водителя: «Мы что, проехали остановку, почему не остановились?». Ответ был прост: «Вставать надо!». И чуть не провез меня ещё дальше.

Перед выходом спросил у водителя фамилию, он представился: «Михин». Государственный регистрационный номер автобуса 490 успел запомнить. Вышел и потопал назад, осознавая по пути, что не удалось сэкономить ни времени ни денег. Зато много нового узнал.

По телефону 50-08-84 диспетчера маршрута позднее решил узнать, имеется ли такой автобус и водитель. Наличие автобуса признали, а водителя с фамилией Михин у них, оказывается, нет. Обманул.

Удивляет, почему, купив билет, что считается фактом заключения договора на оказание услуги, в данном случае проехать из пункта «А» в пункт «Б», мы становимся беззащитными перед произволом кондукторов и водителей? Как представителей их работодателя, который, выиграв конкурс на перевозку по определенному маршруту, не оказывает качественную услугу, лишь только собирает с нас деньги. При этом заявляя, что 25 рублей ему мало, нужно 35. Я не уверен, что и за 35 рублей, что-то изменится.

С грустью вспоминаю наши добрые ЛиАЗы и «Икарусы» («гармошки»), в которых водители объявляли остановки, и мы были уверены в любое время, что не проедем нужную остановку.

Что произошло за эти годы? Нет горкома с горисполкомом, но есть комитеты, которые не умещаются в рамках прежнего здания. В комитетах люди работают, получают зарплаты и премии, наверное, по итогам за год.

Давайте, господа чиновники, ближе к народу, узнаете много нового. Обыватель ругает мэра, а это вы его подставляете, не выполняя свою работу!

Почему нельзя жаждущих зарабатывать немалые деньги на автобусных перевозках предпринимателей обязать обеспечить хоть малый комфорт в плане информативности и удобства при проезде? Штрафуйте - экономьте деньги города. Только тогда будет результат.

Город ежегодно выплачивает каждому перевозчику за ветеранов и школьников миллионные компенсации, а эти категории остаются самыми незащищенными перед беспределом исполнителя, заставляющего их топать обратно, если не «встали, где нужно»…

Н. Николаев
 
P.S. Был в этот день и небольшой приятный момент в моей экскурсии по городу, когда автобус был большим и светлым как «Икарус» в старые добрые времена. Жаль только, остановок не объявляли, но в этот раз я уже был начеку.

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий