Новости Северодвинска и Архангельской области

Дал бы дорогу дураку, да возможности нет...

20.03.2016
Изменить размер шрифта
Фото vk.com

Многие автомобилисты винят «барьерку» в возросшей аварийности на трассе Северодвинск – Архангельск.

После капитального ремонта дороги Северодвинск - Архангельск поездки в областной центр  стали для автомобилистов сродни игре в русскую рулетку: встретишься на узкой дорожке со своей судьбой или всё же пронесёт?

Когда лучше не лучше
Каждый раз, когда еду на трассе Северодвинск - Архангельск по участку, где установлено дорожное ограждение, вспоминаю молодую женщину-мотоциклистку, которая погибла, потому что навстречу выехал внедорожник, а ей просто некуда было отвернуть. И, судя по статистике ГИБДД, тех, кто спешит и идёт на обгон, рискуя своей и чужими жизнями, на этом участке дороги после реконструкции становится всё больше. Дорожное покрытие стало лучше, а вместе с этим выросло и число торопящихся, которым явно мало двух- и трёхполосной дороги.

Общее количество ДТП на тех восьми с половиной километрах (20-28-й километры трассы) увеличилось с 70 в 2013 году до 98 в 2015-м. При этом существенно больше стало именно столкновений: рост за два года с 39 до 69. Каждый год на этом участке дороги калечатся судьбы десятков людей: в 2015 году травмы там получили 24 человека, погибли двое, в 2014-м погибли также два человека, травмы получили 14. Большая часть ограждения на трассе до Архангельска была установлена в 2014 году, и именно «барьерку» в возросшей аварийности винят очень многие автомобилисты.

В областном управлении ГИБДД признают, что, конечно, лучше было бы, если бы Северодвинск и Архангельск соединяла четырёхполосная трасса с разделительным газоном. Но реконструкция была выполнена в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывалась с учётом требований национальных стандартов. Проект прошёл государственную экспертизу. То есть считается, что специалисты всё посмотрели и выбрали лучший вариант для данных конкретных условий. 

На встречку вылетают всё чаще
Правилу «трёх Д» - дай дорогу дураку - с самого начала учат всех водителей. После установки ограждений на трассе до областного центра теперь при всём желании это правило выполнить невозможно, а судя по статистике, дураков на дороге становится всё больше.

По запросу «Вечернего Северодвинска» УГИБДД УМВД России по Архангельской области предоставило данные анализа аварийности на участках трассы, оборудованных в период капремонта дороги удерживающими дорожными ограждениями. Основные причины аварий — нарушения правил дорожного движения участниками дорожного движения. Прежде всего это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, затем несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда.

Но, считают в ГИБДД, окончательные выводы о причинах роста аварийности в течение последних двух лет на участке с 20-го по 30-й километр северодвинской трассы пока делать преждевременно. Инспекторы подчёркивают, что «с учётом вводимых ограничений, изменений схем организации дорожного движения ремонтируемые участки дороги всегда относятся к потенциально опасным». 

Готовы подписаться
Волна протеста северодвинских автомобилистов против «барьерки», уже не один месяц бушующая в социальных сетях, выплеснулась и в реальный мир. Депутаты областного Собрания от Северодвинска организовали сбор подписей  под обращением к руководству Росавтодора, руководителю МВД России и губернатору Архангельской области с просьбой демонтировать дорожные ограждения на ставших такими аварийноопасными участках трассы между Северодвинском и областным центром. 

Но похоже, в региональном управлении ГИБДД по поводу демонтажа ограждений особых иллюзий не питают, ведь проект прошёл госэкспертизу, которая подтвердила необходимость установки там ограждений. Хотя своё предложение рассмотреть возможность демонтажа дорожного ограждения на участках дороги вдоль «сухих» (мелких) болот наши областные инспекторы направили в главное управление ОБДД МВД России. Эти предложения будут рассматриваться федералами при составлении плана действий на 2016 год по снижению аварийности, связанной с лобовыми столкновениями, наездами на пешеходов и опрокидываниями, на автомобильных дорогах федерального значения в границах Архангельской области, разрабатываемого Росавтодором совместно с МВД России.

Камеры против потенциальных убийц
Ситуацию с аварийностью на трассе Северодвинск - Архангельск инспекторы мониторили и будут мониторить дальше. Они выявили три места концентрации ДТП на этой автодороге, два из которых расположены на том самом участке трассы, от Рикасихи до 30-го километра, где были установлены ограждения.

Мероприятия по снижению аварийности планируются и постепенно претворяются в жизнь. Так, с ноября 2015-го по март 2016 года на трассе было смонтировано пять комплексов фотовидеофиксации, часть уже работает не один месяц, последние будут подключены в ближайшее время. Камера установлена в том числе и на участке, где есть дорожное ограждение. Уже давно подмечено, что камеры заставляют соблюдать скоростной режим большую часть водителей, а ограничение скоростного режима — эта одна из мер по снижению ДТП.

Кроме того, вскоре вдоль трассы будут установлены аншлаги «Аварийноопасные участки». Ещё одной мерой по снижению аварийности, уже связанной с пешеходами, станет дополнительное визуальное выделение пешеходного перехода: знаки «Пешеходный переход» будут установлены над проезжей частью. В частности, на Пирсах, в районе Зеленца, там, где многополосные дороги и где были наезды на пешеходов. 

Сбор подписей под обращением о демонтаже ограждения на трассе Северодвинск - Архангельск продолжается. Чем всё это закончится, пока предположить сложно. Отбойники же пока все на своих местах, и статистика чудовищна: почти сотня аварий на восьмикилометровом участке дороги за год. Возможно, если эти цифры попадутся на глаза как можно большему числу автомобилистов, дураков на дороге всё же хоть немного поубавится.

Оксана КОЗИЦЫНА



Глас народа 
Из социальной сети «ВКонтакте»

Ольга Ушакова:
- Уж лучше улететь в кювет, чем в лоб!

Сергей Волков:
- Не надо превышать скорость и ползти на встречку.

Игорь Севастьянов:
- Нужно отбойники между полос ставить, а не на обочине.

Александр Кириленко:
- Сколько ещё там должно умереть людей!

Игорь Озеров:
- Нужно, чтобы кто-то из близких погиб на СВОЕЙ полосе (не превышая скорость), чтобы стало понятно? Родственники погибших должны в суд подать на проектантов дороги. Такое ощущение, что её проектировали, мягко говоря, неадекватные люди. Где широко - обгон запрещён, где узко и отбойники – наоборот, обгон разрешён. Отбойники могли поставить не у самой трассы, а оставить обочину. Всё спроектировано не для людей, а, наоборот, против.

Славик Dahouste:
- Может, отбойными молотками в этом месте трассу улучшить - и проблема решится?

Слава Бокин:
- ГИБДД надо провести эксперимент: поставить на месяц наряд в начале опасного участкового и в конце и посмотреть, как мешают отбойники.

Владимир Потапов:
- Надо отбойник делать посередине, дорогу надо четырёхполосную (везде) с разделением между встречными.

Алексей Коротин:
- В данном случае практически всегда при ударе об отбойник выкидывает на встречку... Так что отбойники вдоль обочин надо демонтировать и сделать отбойники, разделяющие полосы встречного движения, как на нормальных трассах. И тогда на встречку перестанут выскакивать и двойные сплошные пересекать. 

Edgar Po:
- Только всё же не отбойники виноваты, а неадекваты за рулем!!!

Олег Кобелев:
- От неадекватов на дороге не избавиться, а дороги можно и нужно проектировать так, чтобы неадекваты приносили как можно меньше бед. 
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий