Новости Северодвинска и Архангельской области

Чудо техники мастеров Голенищевых

09.09.2018
Изменить размер шрифта
Отец и сын создают удивительные транспортные средства.

Александр и Иван Голенищевы - отец и сын, разделяющие общее хобби. Они увлечены механикой и конструированием. 

Александр и Иван встречают нас у своей мастерской. Это несколько гаражей в одном из крупных ГСК города. С виду ничего необычного: гравийные дорожки и потёртые стены гаражей. Но за их воротами скрываются удивительные вещи с удивительными историями.

Александр Голенищев увлекается конструированием с детства. До армии  строил катера. И как! Двенадцать штук сделал, последний был длиной шесть метров и шириной два. А его сердцем стал двигатель от грузовика ГАЗ-51. И строил отнюдь не в специальной мастерской, а в комнате на третьем этаже общежития техникума. Поэтому покинуть помещение лодка могла только одним способом - через окно. Что и было сделано. И это не самый удивительный случай, бывало, вскрывали крыши, чтобы вытащить из помещения катер.

Александр большую часть жизни проработал водителем, сейчас на пенсии. При этом дача ему совершенно не интересна. Шутит: там всё самостоятельно растёт, зачем ему туда ездить? Вёл кружок в 25-й школе. Сделал трактор с учениками. Работали полгода по шесть часов в неделю, без чертежей. Дети под его руководством самостоятельно всё собрали. А мы, взрослые люди, порой боимся браться и за менее сложные проекты! 
Сын Александра Иван Голенищев работает на «Арктике» инженером-конструктором. А в детстве просился к отцу в гараж помочь. И быстро понял, что подавать гаечные ключи ему неинтересно. В 15 лет самостоятельно собрал настоящий кроссовый мотоцикл, используя в качестве донора двигатель от легендарного внедорожного мотоцикла «Тула».

Сколько болотоходов построили с отцом, даже не считали. 15-20 штук точно. Самый долгий проект занял восемь месяцев - это как раз последняя модель «Тигр». Известно, что владелец болотохода, впечатлённый машиной, переименовал её величественно в «Фердинанда». Однако восемь месяцев - это не типичный срок. Обычно болотоход собирают всего за полтора месяца. В этот раз столкнулись с большим количеством плохих комплектующих. Например, насос дозатора подобрали только с седьмой попытки.  

Болотоход весьма недешёвая машина. Всё тот же насос дозатора стоит минимум семь тысяч рублей. За колёса можно отдать не менее 80 тысяч рублей. И так далее. Компании, занимающиеся производством болотоходов, просят за свои машины от трёх с половиной миллионов рублей. 

При этом необходимое оборудование и инструмент могут стоить, напротив, недорого. Например, у мастеров есть в гараже настоящий токарный станок. И да, он стоит не сотни тысяч рублей. Отец с сыном купили его буквально на развес. Станок взвесили в компании, принимающей металлолом, и продали механикам по цене металла. По большей части доход от реализации болотоходов Голенищевы тратят на инструмент и необходимые для хобби вещи.

Не стоит смеяться, узнав, что под капотом болотохода двигатель от «Оки». Этот малыш уверенно ломает мосты от УАЗа. Машина способна въехать на вертикальную стену, и это тоже не шутка.
Особая гордость - старинный ГАЗ-63. Советский грузовик не был полноприводным ровно до того момента, пока не попал к Александру Голенищеву. Всё сделано своими руками. На парады ретротехники не приглашают, но машина уверенно проходит техосмотр. А ещё есть классическая «эмка» - ГАЗ-М1 1938 года выпуска. И вторая - как донор запасных частей.  

Ещё один экспонат в коллекции - мопед «Вятка» ВП50. Такой он только снаружи, а внутри механика от современного скутера. Поэтому ездит очень быстро и очень комфортно, необходимо только покрасить. А есть ещё культовая итальянская «Веспа». Мотороллер нашли в одной из деревень под Сией. Технику отдали бесплатно, но привезти её в город было трудно. Буквально несли на себе.  

Обратно в город Илья подвозит нас на кей-каре (популярные японские автомобили длиной до трёх метров сорока сантиметров) Suzuki Wagon R. И невзначай делится идеей своего будущего проекта - превратить симпатичный маленький хэтчбек в агрессивный монстр-трак. Уже и колёса присмотрел здоровые. Если построит, машину хочет вывезти на фестиваль любителей бездорожья. Главная цель - уделать маститых соперников в соревнованиях по самым сложным тропам.  

Очень многим из нас хочется что-нибудь сотворить своими руками. Глядя на отца и сына Голенищевых, понимаешь, что не стоит это откладывать в долгий ящик. Глаза боятся, а руки делают. Вы получите не только предмет гордости в конце, но и массу удовольствия в процессе. 

Олег САВИН 
Фото Владимира Ларионова-мл.
Газета "Вечерний Северодвинск", 36-2018
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий