Новости Северодвинска и Архангельской области

«Сабетта», «Тикси», «Тамбей» и другие…

18.05.2017
Изменить размер шрифта
Заполярный порт Сабетта строится и принимает корабли. Новое Арктическое пароходство Архангельска нацелилось освоить здешнюю грузовую линию. Фото polar.seatransport.ru

Более чем через полвека в Архангельск вернулось Арктическое пароходство.

Многие уже основательно подзабыли, что до 1952 года в Архангельске было сразу два морских пароходства – Государственное Северное и Морское Арктическое. Первое затем, не меняя своего государственного статуса, трансформировалось в известное и поныне Северное морское, а вот Арктическое пароходство, созданное ещё в пору покорения Советской Арктики, влилось в состав Мурманского морского пароходства.

В истории архангельского Арктического, к слову, предостаточно фактов, которыми могла бы гордиться любая мореходная компания, ведь в состав пароходства, помимо транспортных судов, входили такие известные всей стране линейные ледоколы, как «Иосиф Сталин», «Микоян», «Молотов», «Фёдор Литке», а ещё и ледокольные пароходы «Георгий Седов», «Дежнев», «С. Леваневский», «Монткальм» («Прончищев»).

Три года назад в заполярных широтах России появились корабли и суда экспедиторской компании «Северный проект». Её специализация - перевозка грузов из Архангельска в строящийся порт Сабетта, что на Ямале. Компания  поначалу обзаводилась своим флотом, приобретая суда на стороне. Так, в конце 2014 года в списках появился теплоход Albatros (сухогруз-лесовоз серии «Павлин Виноградов»), позднее переименованный в «Сабетту». Через год под флаг компании пришёл «Синегорск», в прошлом году - «РЗК Константа», а за ним «Тикси» и «Тамбей»… И вот смена статуса и названия компании «Северный проект» на ООО «Арктическое пароходство», которое зарегистрировано как обособленное судоходное предприятие.

В самом конце апреля теплоход «Тикси» взял в Архангельске первую партию пиломатериалов предприятий Архангельской области (её объём составил 15 тысяч кубометров) и отправился в первый зарубежный рейс - в египетский порт Александрия. Следующая партия предполагается уже в объеме 16 тыс. кубометров. В руководстве компании не скрывают, что намерены как расширить объём перевозок, так увеличить свой флот. Сегодня в состав Арктического пароходства входят шесть судов совокупным дедвейтом 56 тысяч тонн, а в планах получение из Голландии ещё одного судна. Кстати, название ему уже придумали – «Таймыр».

Олег АНДРЕЕВ

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий