Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

«Сабетта», «Тикси», «Тамбей» и другие…

18.05.2017
Изменить размер шрифта
Заполярный порт Сабетта строится и принимает корабли. Новое Арктическое пароходство Архангельска нацелилось освоить здешнюю грузовую линию. Фото polar.seatransport.ru

Более чем через полвека в Архангельск вернулось Арктическое пароходство.

Многие уже основательно подзабыли, что до 1952 года в Архангельске было сразу два морских пароходства – Государственное Северное и Морское Арктическое. Первое затем, не меняя своего государственного статуса, трансформировалось в известное и поныне Северное морское, а вот Арктическое пароходство, созданное ещё в пору покорения Советской Арктики, влилось в состав Мурманского морского пароходства.

В истории архангельского Арктического, к слову, предостаточно фактов, которыми могла бы гордиться любая мореходная компания, ведь в состав пароходства, помимо транспортных судов, входили такие известные всей стране линейные ледоколы, как «Иосиф Сталин», «Микоян», «Молотов», «Фёдор Литке», а ещё и ледокольные пароходы «Георгий Седов», «Дежнев», «С. Леваневский», «Монткальм» («Прончищев»).

Три года назад в заполярных широтах России появились корабли и суда экспедиторской компании «Северный проект». Её специализация - перевозка грузов из Архангельска в строящийся порт Сабетта, что на Ямале. Компания  поначалу обзаводилась своим флотом, приобретая суда на стороне. Так, в конце 2014 года в списках появился теплоход Albatros (сухогруз-лесовоз серии «Павлин Виноградов»), позднее переименованный в «Сабетту». Через год под флаг компании пришёл «Синегорск», в прошлом году - «РЗК Константа», а за ним «Тикси» и «Тамбей»… И вот смена статуса и названия компании «Северный проект» на ООО «Арктическое пароходство», которое зарегистрировано как обособленное судоходное предприятие.

В самом конце апреля теплоход «Тикси» взял в Архангельске первую партию пиломатериалов предприятий Архангельской области (её объём составил 15 тысяч кубометров) и отправился в первый зарубежный рейс - в египетский порт Александрия. Следующая партия предполагается уже в объеме 16 тыс. кубометров. В руководстве компании не скрывают, что намерены как расширить объём перевозок, так увеличить свой флот. Сегодня в состав Арктического пароходства входят шесть судов совокупным дедвейтом 56 тысяч тонн, а в планах получение из Голландии ещё одного судна. Кстати, название ему уже придумали – «Таймыр».

Олег АНДРЕЕВ

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube




Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий