Новости Северодвинска и Архангельской области

Морская душа «Давида Пашаева»

16.02.2019
Изменить размер шрифта
Есть ли место романтике в морских выходах при испытании подводной лодки? Фёдор Кукачев, капитан судна сопровождения «Давид Пашаев», считает, что в море, тем более в нашем «маленьком» Белом, времени и места для романтики не так уж много. Для экипажа это просто работа. Как для сварщика электрод, для станочника резец, для маляра кисть. Какая тут романтика? Чайки? Ну да, летают. Красота бескрайних морских просторов? Да, вода в открытом море совсем другая, даже по цвету. Но на качество работы экипажа это не влияет. Что же, выходит, в морских походах одна только рутина?

– Наша основная задача – сопровождать корабль во время ходовых испытаний, быть всегда рядом, готовыми выполнить любой приказ, – говорит Фёдор Владимирович. – У нас на борту находятся члены сдаточной команды, те, кто уже выполнил на подлодке свои задачи или их присутствие на заказе потребуется чуть позже. По необходимости можем оперативно доставить нужный груз или специалистов. Словом, ходим за лодкой, как нитка за иголкой.

«Давид Пашаев» – пассажирское судно. Около пяти лет служит оно на Севмаше как судно обеспечения на ходовых испытаниях. Причём не боится зимнего моря, льдов. Его относят к судам с усиленным ледовым классом. Продолжительных морских выходов с тех пор у него было не так много. Но во время прошлогодних, завершившихся буквально перед самым Новым годом, показало себя очень хорошо, прекрасно справлялось с неустойчивой зимней погодой, ветрами и штормами, обошлось без серьёзных поломок.

– Наш теплоход не круизный лайнер, конечно, но всё же комфорта для экипажа и членов сдаточной команды достаточно, – говорит капитан, – раскачать его в шторм не так-то просто. Судно хоть и железное, а всё равно что живое, впрочем, мы характер его изучили. Так что всё идёт гладко.

Судьба «Давиду Пашаеву» досталась непростая. Построенный в 1988 году, теплоход не раз менял хозяев. К моменту прихода на Севмаш чувствовалось, что хозяйской руки ему не хватает. Сегодня судно содержится в полном порядке, что и подтверждает ежегодно Российский морской регистр судоходства. 

Экипаж во время морских походов состоит из 25 человек, службу несут вахтами. Команда опытная, все судно знают как свои пять пальцев, да и в море хаживали не раз. Есть и девушки – бортпроводницы. Ирина Артёмова на «Пашаеве» меньше двух лет, в конце прошлого года впервые выходила в море на целый месяц.

Впечатлений много и в основном положительные: там всё воспринимается по-другому. По дому скучала, конечно. Но работы по поддержанию чистоты на борту было много, к вечеру хватало сил только книжку почитать (на судне большая библиотека) да порукодельничать.

– Многие девушки мечтают поехать на море, а я провела там целый месяц! – смеётся Ирина. – Даже живую белуху видела вблизи. У меня замечательная работа! Надеюсь, скоро ещё пойдём.

Капитан, опытный морской волк, за почти сорок лет многое повидал, белухами его не удивишь, но и он считает свою работу замечательной, пусть и без романтического пиетета:

– Главное - делать своё дело хорошо, на совесть. Не только когда ты в походе, а каждый день. Сейчас мы у причала, но жизнедеятельность судна постоянно поддерживаем на нужном уровне. Скажут: завтра в поход. Мы готовы. Нам собраться – только подпоясаться!
Кто оценит важность присутствия судна сопровождения на испытаниях лучше, чем сдаточная команда?

– Понимаете, в чём дело, находясь на подводной лодке во время испытаний, мы ведь практически не видим судна сопровождения. Но то, что оно находится поблизости, очень важно для нас, – говорит заместитель ответственного сдатчика Алексей Терентьев. – Это связующее звено между нами и берегом.

В морских походах много романтики? Наверно, она не в красоте моря, не в борьбе с погодными условиями, она – в душе. В осознании того, что твой труд – частица большого общего дела. Ведь одно – пройти по морю, чтобы встать в док на ремонт, и совсем другое – выйти на ходовые испытания корабля. Совсем разные ощущения.

Ольга СОБЕРГ

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий