На прошлой неделе открылась летняя морская навигация по Белому морю.
Официально её объявили, когда глубокой ночью из Архангельска на Соловки вышел теплоход-снабженец Архангельского водорослевого комбината «Даурия». Это небольшое судно, которое каждый год начиная с мая и по октябрь работает на обеспечении всем необходимым участков заготовки водорослей в поселениях Муксалма, Реболда, Жижгин, Большой и Малый Жужмуй.
В первом соловецком рейсе «Даурии» в этом году на её борту 40 тонн груза (немного даже по понятиям каботажа), но его очень ждут и жители Соловецкого посёлка, и работники островных отделений комбината.
Навигация для «Даурии» началась позже обычного – в этом году в бухте Благополучия на Соловках лёд явно задержался. Чтобы освободить подход к причалам, островитянам пришлось задействовать в качестве портового ледокола катер «Печак».
Впрочем, задержаться с выходом в Белое море в этом году пришлось не только «Даурии», но и пассажирскому теплоходу «Русь Великая», который совершал первый в этом году туристический рейс из Москвы с заходом на Соловки и в порт Архангельска.
Теплоход вышел в этот рейс в третьей декаде мая. Планировалось, что на Соловки, а затем и в Архангельск он прибудет 26-27 числа. Однако уже по пути следования гидрометеорологи постоянно огорчали штурманов своими сводками и руководство тура вынуждено было перенести срок прибытия теплохода с туристами на 29 мая. Но и к этому дню ледовая обстановка в Белом море не улучшилась. В итоге круизный теплоход вынужден был изменить маршрут следования и направиться в Карелию и Санкт-Петербург. Следующий заход туристического упомянутого круиза на Соловки планируется на сегодня-завтра, в Архангельске «Русь Великую» ждут 9-10 июня.
Олег АНДРЕЕВ