Минувшие выходные я провела в Москве. Не могла пропустить очередное шоу канадского цирка «Дю Солей». Они в России – это праздник!
Прикатили с дочерью на такси к «Лужникам», зашли, сняли курточки, взяли по кофеечку. И тут ребенок начинает судорожные поиски своего айфона, в котором, естественно, вся жизнь помещается. Вообще-то телефон она из рук не выпускает. Так что интересно, какое такое обстоятельство позволило гаджету остаться на заднем сиденье такси?
Честно говоря, мысленно я попрощалась и с ним, и с представлением канадского цирка. Настроение-то не то уже. Однако дочь взяла мой телефон, прогуглила быстренько телефончик колл-центра того мобильного приложения, через которое вызывала такси, позвонила диспетчеру и раздобыла личный телефон таксиста.
Несколько минут переговоров, минут пятнадцать ожидания - и операция «Погоня по Москве за айфоном» успешно завершилась. И, да, пожилой дядечка-водитель за услугу по доставке ротозеям потерянного телефона ни копейки не взял. А вы говорите, Москва…
Но не все так просто. Оказывается (это мне дочь потом рассказала), таксисты, работающие с клиентами через мобильные приложения, постоянно клиентами и оцениваются. И если пассажир ставит водителю очень низкую оценку - скажем, одну-две звездочки из пяти, - это является серьезным поводом для разбирательства с ним, вплоть до отказа в работе. В общем, это как раз тот случай, когда наши интернет-лайки имеют вполне направленное действие. И тот, кто оказывает услугу, борется за расположение клиента всеми адекватными способами.
«К нам наконец пришел капитализм», - такой фразой отреагировал на этот рассказ один мой знакомый. Согласна. Но к «нам» - это не к нам. Пару раз я пыталась вернуть оставленные в северодвинских такси вещички. Не вышло.
Наталья КОЛОГРЕЕВА