Фото pixabay.com
У мальчишки от природы были золотые руки. Он с пеленок хватался за молотки и отвертки. Инструменты были для него самыми любимыми игрушками. Отец счастливо хвастал соседям: «Мой пацан на кусок хлеба себе всегда заработает». В пятом классе Мишка мастерил матери и соседкам скамеечки, на которые женщины садились и коров доили. Качели на берегу реки такие сварганил, что многие девки прямо с этих качелей в объятья женихов падали, а дальше замуж.
С удовольствием строгал, пилил, колотил. После восьмого класса поступил в профтехучилище на электрика. Родители одобрили – сразу и специальность будет, и среднее образование.
Девчонки к Мишке как к подруге относились, даже тайны доверяли, не продаст, не предаст. И была одна, с которой переглядывался, каждый раз вспыхивал до корней волос. Катенька после восьмого класса в город уехала, в техникум поступила, родители следом за дочерью, единственная дочь-то была. У него сразу после ПТУ - армия. Ну и здесь не подкачал, и верой, и правдой отслужил Отечеству. Пока служил, отец и мать один за одним отошли в мир иной. Даже хоронить не приезжал, на ученьях в тайге были.
Из армии вернулся, брат с сестрой продали дом родителей. Всю живность меж собой поделили, а Михаилу сказали: «Ты один, молодой, все себе еще наживешь, а у нас дети».
Сильно обиделся Михаил, уехал в город. Поступил работать в строительное управление электриком, комнату, вернее койко-место в общаге получил. И жизнь покатилась дальше. Одиноко парню в общаге, пить с мужиками водку противно, а так один как перст, все мать с отцом снятся. Так он познакомился с поварихой из столовой, понемногу завязались отношения. Татьяна постарше его, дочь у нее Сашенька, шесть лет. Живут у родителей.
Михаил, как головой в прорубь, окунулся в семейную жизнь. Все бы ничего, его руки – не знали скуки. Во дворе порядки навел, огород перекопал. Сам работу видит, указывать не надо, но теща – милиционер в юбке – покоя никому не дает, да и не угодишь на нее. Все плохо, все не так, хоть лоб разбей. В армии легче было.
Тесть во дворе в малухе жил самостоятельно, в дом ни ногой. Вот с ним отношения были у Михаила прекрасные, напоминал тесть умершего его отца. А теща до того обнаглела, стала всю заплату у него и Татьяны забирать. Ладно, рабочий автобус в город ходит, не то бы и на автобус просить надо было. Вот и стал Михаил ходить по дворам. Этакий муж на час. Мастерового, непьющего парня люди нарасхват звали. Теща и этот заработок подгрести хотела. Но Михаил буквально рявкнул на нее:
- Я не школьник копейки выпрашивать.
Теща в слезы:
- Едите, пьете мое, живете у меня…
Татьяна в заступу, мать жалко.
- А идите вы, - махнул рукой Михаил и перешел к тестю в малуху.
Тесть посочувствовал ему: «Беги, парень, пока молодой, Танька тоже в мать. Им только деньги, деньги, больше ничего и не надо. Так и первый зять удрал от них».
А тут пригласили его двери отремонтировать, пошел. Домик неплохой, но работы непочатый край. Что-то в хозяйке показалось очень знакомым, стал приглядываться и вдруг осенило - Катенька!
- Катюша, это ты? - спрашивает.
- Я, конечно. Миша, что так скоро забыл!
- Да не так уж скоро, больше пятнадцати лет.
- А я вот тебя сразу признала, все наблюдала, а ты мимо, как вроде я столб какой.
- А ты что, Катюша, одна? – интересуется Михаил.
- Одна, тебя все ждала! – смеется Катя. - Да нет, то училась, то отец тяжело заболел, лежачий был, ну а теперь уже и торопиться некуда вроде бы.
Михаил с удовольствием работал, не заметил, как и вечер наступил. Хозяйка на стол собрала, мать ее из гостей вернулась. Втроем за столом посидели. Михаил с удовольствием уплетал пироги, не боясь, что кто-то одернет. А хозяйки наперебой угощали.
- Миша, а ты в баню пойдешь? – спросила Катя.
- Пойду, конечно, грязный как черт, - смеется Михаил.
После бани посидели за чаем на веранде.
- Миша, домой пора, потеряют тебя! – напомнила Катя.
- Кому я там нужен? Во времянке у тестя обитаю, за порог без денег не пускают. Я в примаках не хочу больше жить, да и с Татьяной мы не расписаны.
- Ну вот что, дорогой, спи на веранде, я оделяло вынесу, - сказала ему Катя.
Какой сон! До утра проговорили, провспоминали. А когда мать утром вышла, спали рядышком, тесно прижавшись.
- Что-то будет, - встревожено покачала головой старушка.
После обеда прибежала Татьяна и давай кричать и обзываться. Михаил молча развернул ее в обратную сторону:
- Хватит, нажился я, надоело быть нахлебником, зайду, заберу что мое, и все!
Когда забирал одежду и документы, теща, дышащая гневом, спросила:
- Чего тебе не хватало? Чего не жилось?
- Любви и понимания, - ответил Михаил.
А тесть добавил:
- Вовремя парень вырвался, иди своей дорогой, повезло тебе, а мне уже деваться некуда!
Так началась новая, светлая полоса в жизни Михаила и Кати. И надо было ее осилить, чтобы узнать цену!
Фото pixabay.com
Елена Дуденкова, Челябинская область, г. Троицк
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда. Я вам пишу