Фото dynamic-cdn.tinystep.in
Клавдия с Михаилом пятерых вынянчили, вырастили. Двух сыновей да дочек трех. Не заметили, как и поднялись детки. Вроде вот малышней бегали. А уж сыны, как два дубочка юных, поднялись. Девки подолами возле их дома замахали. Ну, и женились ребята один за одним, своих, деревенских взяли. У одного, Никиты, жена завучем в школе работает. А он-то сам тренером в спортивной школе в селе соседнем. Ладненько живут, внучат двух народили. Родители Лизаветы с ними гоношатся, помогают. У Егора две дочушки растут, близнята, жена фельдшером работает. Клавдия с Михаилом помогают, чем могут. Егор-то на «скорой помощи» работает. Приходится то в сад вести, то из сада забирать. Ну и сваты не отказывают молодым в помощи. Дочь Настя с мужем офицером на Дальнем Востоке служат, и там внук растет. Галина в Израиль с семьей мужа уехала, у той дочка.
Дочка сладкая
У всех четырех все ладненько. Только Полинка, младшенькая, недавно замуж выскочила. Да чует материнское сердце, а оно, известно, вещун: не все ладно у девки-то. А молчит. Чего молчит? Враги ей родители, что ли?Как-то после обеда почтальонша Вера в ворота долбится:
- Письмо, - говорит, - вам.
Ну, да и ладно, письмо дело хорошее. А прочитала Клавдия и в рев. Пишет соседка Полинина. Плохо у девчонки-то, муж гуляет, она в положении, как бы чего не вышло…
Собрались Клавдия с Михаилом и дочь проведывать отправились. Долговато, конечно, аж в другой области. Но за пять часов доехали. Полинка их увидела, и обрадовалась, и испугалась. У дочери синяк в пол-лица, сама худая, живот острый, взгляд затравленный! Это их любимая, самая сладкая доченька, думали – утешеньем на старости будет, а оно вон как вышло. Клавдия себя в руки взяла:
- Встречай, дочь, отца с матерью!
А она, Полина-то:
- А мне и угощать вас нечем, молока баночка, соседка принесла, сахар да хлеб.
- Да не тревожься, доченька, мы с гостинцами приехали.
Стол собрали, соседок позвали и чай пить сели. Тут сваты подошли:
- А к нам чего не заезжаете?
- Да не успели, пока у дочери гостим, а где сын-то ваш рукастый? – Клавдия спрашивает. - Ишь как дочь нашу расписал, и дома шаром покати…
- Да его уже два дня дома нет, - вздыхает Полина. - Загулял, в соседней деревне обитает.
- Ну, ладно, дочь, давай-ка, вещи собирай, мы тебя не на мусорке нашли, в обиду не дадим. А зять дорогой пусть живет вольно, как ему нравится, - строго сказала Клавдия.
Вещички собрали, только ехать собрались, вот он – зять на пороге.
Гуляка-зять… Что с него взять?
- Это кто здесь командует? Куда жену забираете? – кричит.Клавдия сковороду с ручкой схватила да по загривку зятя, да по заднице.
- Что вы делаете? – кричит. – Больно!
- Ничего, Полинке разве не больно?! – орет разбушевавшаяся теща.
Да сковородой зятька со всей мочи! Зять наутек, вдоль улицы, теща за ним, люди повыскакивали, хохочут, на телефоны снимают:
- Так его! Так его! – кричат.
Удрал зять, силы-то неравные.
Увезли родители свою дочь. А она плачет:
- Чего ревешь-то? – мать спрашивает. – Любишь, что ли, бойца этого?
- Ребенок без отца будет расти, - Полинка отвечает.
- А с таким отцом ему лучше будет, да? Тебя побьет, и ему поддаст, не реви, пожалей себя и дите. Вас-то отец не бил, да и меня не трогал. Это ты какую судьбу ребенку придумала? – объясняет Клавдия дочери.
Не прошло и месяца, явился зять с родителями к ним.
- Простите меня, дурак был, Полину люблю и сына будущего люблю. Если Полина простит, пальцем не трону, обижать не буду и работу найду.
- Ну, это как Полина скажет, но учти, жить в нашей деревне будете, под присмотром, и только подними руку на дочь мою - убью, отсижу и выйду, - грозится теща.
А Полина, что с нее взять, глупая, простила. Купили домик в деревне возле матери с отцом. И живут под «неусыпным оком» тещи. И ведь на лад тещина наука пошла. Зять устроился электриком в соседнее село. Внук родился. Полина расцвела, похорошела. Видно, что ладно все у молодых. Значит, дошло до зятя или тещи боевой опасается?!
Фото picdn.net
Елена Дуденкова
Здесь можно подписаться на газету Ах, тёща моя