Общение - целая наука

1957
3 минуты
Общение - целая наука Фото unsplash.com
Есть люди, с которыми общаться – одно удовольствие! И выслушают, и поддержат, и сами расскажут что-то интересное. Но есть, к сожалению, и те, кто в разговоре постоянно тянет одеяло на себя, отмахивается от чужих проблем или жалуется без конца. С такими диалог не построишь. Поговорить со стеной и то приятнее будет – она хоть не перебивает! Коли не хотите прослыть ужасным собеседником, соблюдайте пять правил общения.

Не перебивайте
Вроде бы всем с детства говорят, что перебивать – плохо. Но нет-нет, да это происходит. Почему так сложно удержаться от того, чтобы вставить свое слово? Все просто – это приносит нам удовольствие. Буквально: в процессе вырабатывается дофамин, гормон радости. Потому не удивительно, что столько людей этим грешат. И все же держите себя в руках, а точнее, держите язык за зубами! В разговоре всегда участвуют минимум двое, и право высказаться и быть услышанным есть у каждого. Если будете постоянно перебивать, общаться с вами больше никто не захочет.

Не обесценивайте
Нет ничего хуже, чем сказать человеку, который поделился своей проблемой или переживанием, что-то вроде «Да это ерунда!» или «Ты преувеличиваешь! Никто же не умер». Какой бы мизерной на ваш взгляд ни была проблема, для другого она может быть существенной и сильно расстраивать. А вы своим обесцениванием лишь усугубите ее и испортите отношения. То же касается обесценивания качеств, достижений и особенностей собеседника. Не отмахивайтесь от него, а выслушайте, поддержите или похвалите. Пусть вам это и сложно.

Не жалуйтесь
Ничего плохого в том, чтобы поделиться проблемой и выпустить пар, нет. Но жалобы ради жалоб ни к чему не приведут. Такой человек замыкается в себе, отрывается от реальности и винит во всем всех и вся, кроме себя. У него то работодатель плохой, то дети неблагодарные, то супруг равнодушный. Слушать такого нытика не просто тяжело, а мучительно.

Но как тогда нужно себя вести, если хочется поделиться переживаниями? Перво-наперво, убедитесь, что это уместно. Возможно, у собеседника и самого куча проблем, и слушать чужие он не в состоянии. Во-вторых, подумайте, как часто вы жалуетесь? Если это единственная тема, сквозящая в ваших разговорах, пора что-то менять. Почему бы не сесть и не поискать выход из ситуации, вместо того, чтобы бесцельно жаловаться? И не бойтесь просить о помощи при необходимости.

Не допрашивайте
Если человек совершил ошибку или просто попал в неприятную ситуацию, не устраивайте ему допрос с пристрастием. Вопросы «Зачем ты это сделал?», «Почему все хорошенько не обдумал?», «Неужели нельзя было у меня спросить?» – это не проявление участия и заботы, а скрытые претензии. Не давите на больное, иначе собеседнику станет лишь хуже. Он начнет виновато оправдываться или разозлится. Проблему это не решит. Если действительно хотите помочь, проявите сочувствие и поддержите.

Не давайте советов
Совет хорош, когда его попросили. В ином случае это нарушение личных границ. Не нужно ставить человеку «диагноз», навешивать ярлык и пытаться помочь, полагаясь на собственный опыт. Так делают те, кто хочет почувствовать себя значимым. Но подумайте лучше о собеседнике, а не о себе. Как минимум, от вашей бестактности он обидится или разозлится. Как максимум – ваш совет может ему навредить. Можете мягко спросить, не нужна ли человеку помощь, а затем подсказать решение или того, кто может решить проблему.

Надеюсь, вы не нарушаете эти правила. В ином случае исправиться не поздно!

Катя Манюха

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.