Фото newsitamea.gr
Сноху славит, в покое не оставит
Крутая бабенка Наталья, юлой по двору и в доме крутится. Да разве Егоровой-то матушке угодишь! Все недостатки в сношенке ищет. Да мало ли что молодая не так сделает. А свекровь фыркнет и в магазин, там нынче бабьи сходки, и давай сноху клясть. Почтарка Вера как-то не выдержала и рявкнула:- Чего это ты, Ивановна, девку славишь? Я по всей деревне хожу, у всех уклад в дому вижу, только молчу. Так вот, в ваш двор, бывало, на хромой кобыле не въедешь – срамота. А дома «конь не валялся». Ты все по деревне носишься, когда тебе что делать? А Натаха такие порядки навела – любо-дорого. Нет бы похвалить сноху, хаешь при всех! – плюнула Ивановне под ноги и ушла.
Люди молчат, стоят, а Ивановна:
- Чего это она брешет, всегда у меня в дому и во дворе чисто!
Не выдержали люди – засмеялись, в деревне-то все на виду.
Поприкусывала язык свекровь, а Натаху грызет дальше. Вышла Натаха на работу, в школу завхозом, и еще домоводство дали вести. Как-никак, а чуть «педуху-то» не окончила. Хотела на заочное перевестись, Егор на дыбы:
- Воли захотела?!
Так и жили, дети не заводились, а от чего? Кто знает! Может, организмами молодые не подходят.
Ивановна брякнула языком, что, поди, в девках поскоблилась… Егор ей чуть не защемил язык в дверях:
- Ты, мать, не заговаривайся, жена у меня честная, первый я у нее.
Замолчала мать. А Наташа переживает, подруги уже по второму ребенку принесли, а им Бог не дает.
Что-то стала она замечать, муж к ней холоднее относиться стал. Как смотрит вечером телевизор в зале, так и заснет там, а в супружескую кровать не торопится. Сама-то она за день наломается, дома дел не переделаешь, еще и работа. Спит как в детстве. Вот только после бани у нее бессонница. Ворочается, ворочается, всех пересчитает баранов, одно, сон не идет. Слышит – муж встал, пиджак накинул и на улицу. «Ну, мало ли, может, покурить, иль по нужде приспичило». А Егора нет и нет, уж не стряслось ли чего? В одной ночнушке выскочила. Во дворе тихо, туалет закрыт.
- Это где он? Инопланетяне забрали, что ли? – ворчит Наталья.
Стала потихоньку двор обходить, а из бани смех женский, как ручеек, звенит. В окошечко глянь, а Егор с соседкой Катькой милуются. В голове зазвенело:
- Ах вы, нелюди!..
Дверь в баню ломиком подперла и к Катькиному мужу, в соседях жили, давай в окно тарабанить. Тот тоже испугался, открыл окно:
- Натаха, что у вас случилось? – спрашивает.
- Не у вас, а у нас. Иди Катюху с нашей бани забирай, а то Егор замоет ее, без шкуры домой приползет.
Николай вожжи в руки и за Наташкой. Натаха в окошко бани стучит и кричит:
- Обливай, Николай, керосином дверь-то, мы их сейчас поджарим, коль по добру не выйдут!..
Те вышли полунагие. Николай первому Егору зубы посчитал, Натаха Катьке волос на голове поубавила. Шум, крик, свекровь выскочила:
- Что случилось?
- Кобеля своего домой веди, а то на зубах разоришься, - Наталья кричит.
Дома скандал продолжать не стала, перегорела, видать. Легла и уснула, как провалилась, даже бессонница сбежала.
Фото nastol.com.ua
Плохой опыт – тоже опыт
Утром встала, ни свекрыни, ни мужа дома нет. На работу надо идти. Пришла и в кабинет к директору, там и разревелась. Михаил Сергеевич ее еле успокоил. Рассказала ему про жизнь свою.- Уеду я в город, там общагу дадут и педучилище окончу, - плачет Натаха.
- Ну, педучилище можно и заочно окончить, тебе осталось-то год да десять месяцев, а жилье у тебя будет. Есть у нас две квартиры в благоустроенном доме, сама знаешь, держим для специалистов. В благоустроенные-то мало кто идет, всем на земле надо. Вот и пиши заявление, я подпишу да ключи тебе дам от двухкомнатной. Живи, учись, работай дома, отпускать тебя жалко. А насчет мужа – предавший единожды… - дальше сама знаешь. В квартире две кровати, стол есть, остальное, как знаешь, - сказал ей директор.
Наташка мыла, чистила свое новое жилье, в магазине заказала холодильник, диван да машинку стиральную. От Егора забрала белье постельное, одежду, документы и кота. Он молчал, она молчала, свекровь плакала. А Натаха мать свою к себе забрала, тяжело ей с братовой семьей было. И шагнула в новую жизнь. Плохой опыт, тоже опыт. Спасибо за науку. Катерина к Егору перешла. Теперь свекровь молчит, сор из избы не выносит. Тоже жизнь научила.
Елена Дуденкова
Здесь можно подписаться на газету Ах, тёща моя