А муж ушёл, сказав, что устал от гонки за деньгами…

90201
7 минут
А муж ушёл, сказав, что устал от гонки за деньгами… Фото mycdn.me
Светлана была известной в городе бизнесвумен. Начинала дело свое в лихие 90-е – челноком. Чартеры в Турцию, неподъемный багаж с куртками, дубленками, рынки с холодными ветрами и палящим зноем. А когда спрос на «шмотки» у народа упал, она сумела быстро перестроиться. Было уже выгоднее поставлять на российский рынок индюшек заморских, «ножки Буша», другой провиант. К делу Светлана подключила мужа Сергея. 

Деньги-товар-деньги

В то безвременье, когда «отстрел» неугодных кому-то новоявленных бизнесменов считался событием рядовым, им повезло. А все потому, что «крышевали» их дело люди серьезные. 

У Светланы и Сергея росли двое сыновей, которых они почти не видели. Жили ребята у родителей Светланы, в другом городе. Скучали по отцу с матерью, но те обещали, что заработают много денег и тогда будут жить все вместе в большом и красивом доме.

Денег заработали. Открыли магазин. Потом – другой, третий. Светлана называла это борьбой за жизнь, и делала все, чтобы одержать в ней победу. Было тяжело. И не только в физическом плане. Наступать на собственные принципы оказалось гораздо сложнее. Но – наступала. И еще как! Постепенно к этому привыкла. Уже не смущали рандеву с «нужными» людьми, «откаты» за введение своего товара в ассортимент крупной сети и прочие «нестандартные услуги» не совсем порой законные.

Из двухкомнатной панельки они перебрались в четырехкомнатную квартиру, купили просторный загородный дом. Сыновья уже учились за границей. Родители как-то незаметно постарели. Им хотелось, чтобы дети их навещали. Но у тех не было времени. Жизнь давно превратилась в «деньги-товар-деньги». 

Мечты Светланы сводились к тому, чтобы стать богатой и счастливой женщиной. Богатой стала, денежки на счетах водились. Но вот ощущение счастья, от которого душа бы пела, не приходило. Раньше хоть могла порадоваться покупке дорогой шубы, мебели, платью от известного кутюрье. Но и одновременно чувствовала, что радость эта какая-то пустая, несовершенная. Нет-нет, да и зашевелится в душе червячок недовольства, раздражения. Думала, – может, от накопившейся за годы усталости. Выходило так, что муж в их общем и сложном деле был на правах исполнителя. Руководила она. Иногда Светлана об этом задумывалась. Но тут же убеждала себя, что, когда речь идет о зарабатывании, главное – это деньги. И только они.


Фото onelove.su

Утраченные надежды 

А Светлана знала, как их зарабатывать. Не то, что муж, по ее мнению, лишенный деловой хватки, не способный самостоятельно вести, точнее проворачивать дела, где требовались смекалка и бескомпромиссность. «Особый интеллект», – так она это называла. 

В гонке за материальным благополучием супруги не заметили, как потеряли друзей, с которыми когда-то отмечали праздники, выручали друг друга до зарплаты. Теперь у них было иное окружение, и с ними отношения строились по принципу взаимной выгоды. 

Сыновья не приезжали. У них за границей была своя жизнь. Родительский бизнес их не интересовал. Старший работал программистом, младший – графическим дизайнером. Семьи заводить не желали.

Словом, далеко не все складывалось так, как хотела Светлана. Семейного счастья в большом и богатом доме пока не получалось. 

А тут стала замечать, что Сергей становится мрачным, чужим, норовит реже общаться. Решила с ним поговорить. «Света, мне надоела вся эта наша с тобой гонка за деньгами. Зачем они нам еще? У нас есть все для жизни, и даже больше. Нам скоро по полтиннику, и пора прекратить расходовать себя на этот истязающий нервы марафон. Богатство и спокойствие редко вместе уживаются. Тем более, у нас с тобой не совсем чистый бизнес… А мне хочется просто спокойно жить», – услышала она признание мужа. Нежданное, негаданное. 

Сердце захолонуло. Она же ресторан задумала открыть и вбухала в дело уже огромную сумму. Кредит взяла. Рекламу запустила. Сказать ему об этом не успела. 

Пробовала мужа уговорить, но кончилось это тем, что через два дня Сергей ушел. Сказал, что все бизнес-проекты оставляет ей. Недвижимость тоже. 


Фото ngs.ru

Встреча

«Да, Светка, сейчас тебе надо реально оценить свои возможности. Без Сереги трудно будет», – ответила подруга на ее рыдания. 
Только рыдала она недолго. Скоро нашла нужного человека, продала часть бизнеса, включая несостоявшийся ресторан. Заплатила кредит банку. Остальные средства положила на депозит. 

Вроде все устраивалось, только семьи не было. Муж с ней развелся. Сыновья не давали о себе знать. Родители умерли. У них она так и не попросила прощения за свое невнимание. Одна Светлана осталась. 

В канун Нового года подъехала на своем БМВ к гипермаркету. Купить надо было подарки работающим на нее сотрудникам. Ну и продукты на праздники. Купила и с пакетами направилась к машине. И вдруг – знакомый до боли голос: «Дашенька, не беги, подожди маму, ей нельзя быстро идти». Увидела Сергея, а рядом с ним девочку лет шести. За ними шла красивая женщина.

Поднявшиеся полы пальто красноречиво подчеркивали ее «интересное» положение. Сергей улыбался, девочка весело смеялась. 
Светлана почувствовала, как заболела душа. Физической нестерпимой болью. Закружилась голова. Сергей бывшую жену не заметил. Весь его счастливый взор был направлен в сторону той, что подошла к нему. Он обнял ее, и втроем они вошли в двери торгового центра. 

Светлана села за руль. Она останавливалась перед светофорами, сворачивала в переулки… 


Фото pixabay.com

Только этого мало

В сознании вдруг ярко встал образ Сергея, счастливый взгляд которого был направлен на его женщину, девчушку, шагавшую рядом. «А ведь когда-то это было и у нас с ним. Ромке, старшему, тогда исполнилось шесть, а Павлика я ждала…Где же сыновья? Почему не звонят, не пишут? Счастье, где ты?.. Нет тебя, ни материнского, ни женского. Нет. Вернешься ли?

На душе мрак. Предлагал же Сергей оставить денежную гонку и просто жить. Ведь все у нас было. Да что теперь думать об этом. У него новая семья и он счастлив. Как получилось, что я одна?! Что я сделала не так?» Мысли цеплялись одна за другую. Их прервал телефонный звонок из офиса. «Светлана Ильинична, поставщики предлагают новую партию товара». «Не принимаем, договор заключать не будем», – сказала и положила трубку. 

…Через полгода ей удалось продать свой третий магазин и торговые павильоны. Большую часть денег отдала Сергею. На лечение его жены Марии. После родов, в результате которых на свет появилась двойня, у нее обнаружились серьезные осложнения. Лечиться требовалось в дорогой клинике. Пока супруга Сергея восстанавливала здоровье, Светлана ему помогала, водила в школу Дашу, смотрела за малышами Матвеем и Леночкой.

Сыновья Сергея и Светланы вернулись в Россию. Их профессии оказались востребованными и хорошо оплачиваемыми. Роман женат, и у него две дочки. Павел тоже, у них с женой сын. Все живут со Светланой Ильиничной в том самом большом доме, который когда-то купили супруги для счастливой жизни. Бывшая их квартира принадлежит Сергею и его семье. Он сейчас главный инженер известного в регионе завода. Мария – учитель истории.
Матвея и Лену недавно окрестили. Роман и Павел – крестные. 

Мы со Светланой шли из храма, где в этот день была освящена очередная икона, написанная на ее средства. «Такая вот моя история. Простая и очень сложная. Убедилась на себе, что богатые тоже плачут. Сколько слез пролить пришлось мне, знаю только я и Бог. Благодарю Его за то, что вовремя меня остановил в моей безудержной погоне за золотым тельцом и вернул покой и счастье», – сказала она мне на прощание. 

Галина Голыгина

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.