Какой росток рассады лучше оставить: средний или самый высокий?

2927
1 минута
Какой росток рассады лучше оставить: средний или самый высокий? Фото unsplash.com
Одна из моих подписчиц как-то меня спросила: «Я начинающий дачник. Разглядывая на фотографиях ваши шикарные растения, хочу уточнить, какой сеянец лучше оставлять при отборе ростков рассады: средний по размеру или самый высокий? Считается, что высокий тоже даст небольшой урожай. А как вы все-таки выбираете самый лучший росток? Я тоже в этом году посеяла по нескольку семян в стаканчик, а теперь у меня дилемма, какой из ростков оставлять».

Я сею помидоры, перцы и баклажаны на рассаду сразу в стаканчики и немного загущенно (семян не жалко - они у меня свои). Пикировку не применяю. Прореживаю ростки в два приема.

Первый раз прореживаю сразу после всходов, как только развернутся семядольные листочки, а второй раз, когда уже появляются один-два настоящих листочка. 

При обоих прореживаниях оставляю только самые сильные растения: определяю самый крепкий на вид росток и его оставляю, чисто интуитивно конечно. Это может быть и самый высокий, и средний, и реже самый низкий. Главное, он должен быть более развит, чем прочие, не очень вытянутый, коренастый, с хорошими листиками. В общем, должен быть симпатичный - положитесь на эмоции, они вас не подведут.

Если же приходится выбирать из совсем уж одинаковых ростков, то выбираю тот, который ближе к центру стаканчика.
Говорят, жалко убирать, но куда деваться? Зато эффект от жесткого отбора очень неплохой. Хотя можно при необходимости ростки и отсадить.

Виктор Сергеенко, г. Барнаул

Здесь можно подписаться на газету Дачная



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.