Можно ли вернуть в магазин смартфон, который вышел из строя

22070
2 минуты
Можно ли вернуть в магазин смартфон, который вышел из строя Фото pixabay.com
Дочка подарила мне на юбилей дорогой телефон. Через неделю он перестал работать. В магазине отказались возвращать деньги, говорят, что смартфоны возврату не подлежат, могут только отремонтировать.  Для чего мне бракованный телефон после ремонта?! Как мне вернуть деньги или хотя бы добиться того, чтобы мне поменяли телефон на новый?
А.В. Дорофеева, Архангельская обл.


На вопрос отвечает Елена Чеченина, юрисконсульт:

- В связи с тем, что телефоны/смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, для них установлены специальные правила возврата.

Согласно абз. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в  технически сложном товаре, покупатель имеет право потребовать возврата уплаченной суммы или замены товара в течение 15 дней со дня покупки.

Таким образом, если вы обратились в магазин в течение 15 дней со дня покупки, вам отказали неправомерно. Главное, чтобы остались какие-либо доказательства вашего обращения (например, письменный или электронный отказ продавца).
Если с момента покупки 15 дней уже прошло, то вы можете вернуть деньги или обменять телефон только если:

1. Вам продали телефон с существенным недостатком.
Существенные недостатки  – это такие недостатки:
которые невозможно устранить (т.е. телефон не подлежит ремонту);
для устранения которых необходимо понести несоразмерные расходы (приближающиеся к полной стоимости товара) или затраты времени (ремонт более 45 дней);
либо это могут быть неоднократно выявляющиеся недостатки – например, смартфон периодически самостоятельно выключается, и другие подобные неисправности;
или недостатки, появляющиеся снова  после их устранения.
2. Нарушение продавцом установленных законом сроков для ремонта  товара.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных дефектов.

Если вы хотите задать вопрос юристу, напишите нам по электронной почте (pensionerochka@bk.ru) или отправьте письмо на адрес 164520, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 15, редакции «Пенсионерочки». Обязательно подробно опишите свою проблему и укажите место своего жительства.

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка


Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.