Фото pixabay.com
А.В. Дорофеева, Архангельская обл.
На вопрос отвечает Елена Чеченина, юрисконсульт:
- В связи с тем, что телефоны/смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, для них установлены специальные правила возврата.
Согласно абз. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, покупатель имеет право потребовать возврата уплаченной суммы или замены товара в течение 15 дней со дня покупки.
Таким образом, если вы обратились в магазин в течение 15 дней со дня покупки, вам отказали неправомерно. Главное, чтобы остались какие-либо доказательства вашего обращения (например, письменный или электронный отказ продавца).
Если с момента покупки 15 дней уже прошло, то вы можете вернуть деньги или обменять телефон только если:
1. Вам продали телефон с существенным недостатком.
Существенные недостатки – это такие недостатки:
которые невозможно устранить (т.е. телефон не подлежит ремонту);
для устранения которых необходимо понести несоразмерные расходы (приближающиеся к полной стоимости товара) или затраты времени (ремонт более 45 дней);
либо это могут быть неоднократно выявляющиеся недостатки – например, смартфон периодически самостоятельно выключается, и другие подобные неисправности;
или недостатки, появляющиеся снова после их устранения.
2. Нарушение продавцом установленных законом сроков для ремонта товара.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных дефектов.
Если вы хотите задать вопрос юристу, напишите нам по электронной почте (pensionerochka@bk.ru) или отправьте письмо на адрес 164520, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 15, редакции «Пенсионерочки». Обязательно подробно опишите свою проблему и укажите место своего жительства.
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка