Подлежит ли обмену и возврату уценённый товар?

26562
3 минуты
Подлежит ли обмену и возврату уценённый товар? Рисунок pixabay.com
Купили телевизор со скидкой, царапина на корпусе. Месяц проработал и перестал включаться. В магазин обратно не берут, говорят, что уцененный товар возврату не подлежит, и нас об этом предупреждали. Можно ли что-то сделать?
О.В. Михеева, Архангельская обл. 


На вопрос отвечает Елена Чеченина, юрисконсульт:

- То, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит, распространенное заблуждение. И магазины бессовестно этим пользуются. 

На самом деле, уцененный товар вернуть можно, и, отказывая в этом покупателю, продавец грубо нарушает закон. Вы имеете право вернуть уцененный товар по причине того, что в товаре обнаружились дополнительные, не оговоренные продавцом, недостатки. 

При продаже уцененного товара покупателю объясняют причину, по которой цена на товар снижается. Чаще всего, причина уценки прописывается в чеке, или в др. документах на товар. В вашем случае это царапина на корпусе. Следовательно, единственный недостаток, из-за которого вы не вправе вернуть товар – царапина на корпусе.

Если оказалось, что в товаре есть и др. недостатки (кроме царапины), о которых вас письменно не известили, вы имеете полное право вернуть или обменять товар. 

Для справки! Это же правило распространяется и на товары, купленные со скидкой или по акции. Такие товары покупатель имеет право вернуть в том же порядке, что и обычные товары! Надпись, которая так часто встречается в магазинах, что товары, приобретенные по акции, обмену и возврату не подлежат, незаконна! 

Напишите продавцу претензию с указанием причины, по которой вы требуете вернуть деньги, а если откажутся принимать, направьте ее через почту России. 

Т. к. телевизор относится к числу технически сложных товаров, как и в принципе, вся бытовая и компьютерная техника (п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 №  924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то и сроки возврата будут несколько отличаться.

В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в технически-сложном товаре покупатель имеет право вернуть уплаченную за товар сумму или обменять товар в течение 15 дней с момента покупки. 

По истечении 15-дневного срока вернуть или обменять технику можно только, если:
- в товаре обнаружены существенные недостатки – при устранении появляются вновь, приводят к невозможности использования товара и т.д.
- продавец принял товар в ремонт и нарушил сроки (45 дней максимум);
- невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Думаю, будет полезно знать на будущее, обычные товары (не технику), если они продаются по скидке, акции или с уценкой, покупатель имеет право вернуть в течение 14 дней, если товар качественный, или в течение гарантийного срока в связи с недостатками. Это законное право каждого покупателя!

Если вы хотите задать вопрос юристу, напишите нам по электронной почте pensionerochka@bk.ru или отправьте письмо на адрес: 164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 15, редакция «Пенсионерочки».

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.