Снимок символизирует женский оптимизм; на нём не героиня публикации. Фото homecarebyseniors.com
Рай – в душе!
Она настолько доброжелательная, приветлива, позитивна и с таким потрясающим чувством юмора, что я все время говорю: «Тебе бы к Петросяну, а?» А уж своей самоиронией заставляет на нее другими глазами смотреть. «Ну, совсем я квадратной стала, замечаешь? Подбородок вот третий себе завела, все с запасом, с запасом живу! Зато в зеркало теперь не смотрюсь – чего там высматривать, морщины, что ли, пересчитывать или на свой нос картошкой любоваться? Зеркало у меня с увеличительным эффектом, точно знаю! Конечно, не прынцесса я, не прынцесса, зато в душе – рай, я себя еще молодой да прыткой ощущаю. Жаль, ноги мои про то не знают! Ой, хочешь частушки тебе новые пропою? Хотя нет, давай-ка лучше книгу Прилепина «Обитель» обсудим. Я так тосковала, пока читала, думала, на боль сердца не хватит – ведь сколько горя на Соловках было, сколько судеб загублено! А ты что нынче читаешь, ну-ка, рассказывай!».Светлана – человек сострадательный, чуткий. В красотках она действительно никогда не числилась, с годами стала грузнеть, глаза почти потерялись на одутловатом лице. Но как улыбнется своей широкой, щедрой улыбкой, как заговорит приятным грудным голосом, то враз о ее некрасивости и рыхлости забываешь. Да и говорит она все с шутками-прибаутками, без нытья, без жалоб. Света и читает много, и очень красиво поет, особенно протяжные песни-страдания – слеза сама из глаз так и катится!
После встреч со Светланой и задушевных разговоров душа поет. Ну правда! А ведь она – больной человек – и диабет серьезный, с осложнениями, и гипертония, и сердечко шалит. Да и еще целый список диагнозов. Впору бы разобидеться на весь белый свет, а у Светланы такого нет. Всего три года назад она перестала работать: «Скучаю, конечно, но дела себе дома нахожу, на диване стараюсь не лежать. Вообще я работу домашнюю очень люблю, она меня успокаивает. Девчонки вон с работы забегают, чайку попить, за жизнь поговорить. Жизнь-то нынче, сама знаешь, не сахар, это у меня она подслащена, мне и живется добро, не горчит, - опять смеется над собой Светлана Юрьевна, вытирая платочком испарину со лба. – Вот и в баню ходить не надо, от разговоров пот, как в парной, течет».
Девчонок я тех знаю – есть среди Светиных коллег и ее ровесницы-пенсионерки, есть и тридцатилетние женщины. А общий язык она со всеми находит – такой вот открытый человек, светлый. Видать, недаром ее Светланой-то нарекли. Люди тянутся к ней за душевным теплом, которого у нее на всех хватает. Вот и я просидела у нее почти три часа, подзарядилась, теплом обогрелась. Повспоминали, поплакали, посмеялись…
Редиска в миске
Провожая меня до дверей, Светлана все же пропела мне свою новую частушку:Ах, какая у меня
Выросла редиска!
Да и грядка хороша –
Новенькая миска!
От дачи Светлане пришлось отказаться еще года четыре назад, не под силу стало управляться: «А руки-то все равно к земельке тянутся, вот и выращиваю на подоконнике укропчик, редисочку – своя-то уж так вкусна, так сочна! Да и копать, однако, удобно – не надо наклоняться! Я человек хитрый, выгодный» - в очередной раз подшучивает над собой Светлана.
Когда я проговорилась Свете, что хочу о ней написать, она решительно воспротивилась: «Упаси Боже! Ты что, из меня икону хочешь сделать?! Ни за что! Не прошу, а требую, чтобы моей фамилии не было! Нашла образец для подражания! Ты вон лучше о Ниночке напиши: работает, учится заочно, и всегда в хорошем настроении, хотя я-то точно знаю, каково ей. Мать лежачая, концы с концами Нина еле сводит, а все с улыбкой: «Тяжело только первые десять лет, потом привыкаешь. Прорвемся!». Так что она-то, как солнышко – и светит ярко, и теплом всех согревает. Про нее напиши, пожалуйста!.
Вот так – хотела про Светланино тепло написать, про солнечный ее внутренний свет, а получилось – про два солнышка. Светите, дорогие, согревайте нас, малодушных. Спасибо тебе, Светлана, за твое тепло, за твой свет! Ну, пусть и без фамилии, главное, что ты есть и что светишь!
Н. Третьякова
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка