Когда ты верен даже вопреки предательству

59278
3 минуты
Когда ты верен даже вопреки предательству Фото Светланы Пигиной
Так получилось, что у Натальи во дворе образовалось три собаки. Анчар – полулайка, черно-белый красавец, был подарен родственниками. Он отлично и верно нес свою собачью службу, охраняя ворота и три автомобиля хозяев. Сын Натальи, Егор, притащил домой рыжую собаку тоже полулайку Ирму, пытался с ней заниматься, но работал с девяти утра до девяти вечера, времени на занятия не было. Ирму откормили, она сделалась довольно симпатичной собачкой и была помещена на задний двор, где охраняла гусей и уток. А в день рождения Натальи ко двору прибилась молоденькая рыжая дворняга, она была очень истощена. Гости хором поздравляли именинницу:

- Собаки приходят к добру!

Судьба Приблуды была решена. Ее привязали к крыльцу.

Все было неплохо, хозяева перекололи два стада гусей и штук двадцать уток. Собак кормили сытно, варили им ножки и головы птичьи, покупали крупу. Плохо стало осенью, когда загуляла Ирма, со всей округи кобели неимоверным способом пробирались во двор Натальи и начинались свадебные оргии. Спать было невозможно. К тому же Анчар рвался с цепи, и выл, и лаял, может, даже ревновал. Дикие кобели порвали утку у соседей, пришлось рассчитаться своей. Напугали восьмидесятилетнюю бабушку, и та, охая и плача, пришла жаловаться.

Только Ирма успокоилась, загуляла Приблуда, все повторилось снова.

Хозяин Петр, разозлившись, увез виновниц неприятностей, одну в деревню за городом – Солодянку, вторую в другой конец – Золотую Сопку. Наступила тишина и спокойствие. Только Наталья переживала: сытые, выхоленные ее собаки, наверное, голодают? Да и кому они нужны, тем более, самки. Страдают, наверное, и тоскуют, конечно же. 

Но на этом дело не кончилось. Где-то недели через три залаял, зарвался с цепи Анчар, он выл, скреб лапами. Хозяин Петр вышел посмотреть: может, кто возле машин балует? В ноги к нему кинулась Ирма, на шее обрывок веревки, то ли вешали, то ли привязывали. Она скулила, пыталась лизать руки хозяина, живот уже волочился по земле. Петр окликнул Наталью:

- Мать, подруга твоя Ирма пришла, вынеси скорее поесть.

Наталья вынесла, Ирма ела с жадностью и тряслась всем телом, видать, настрадалась, бедолага. Вот тебе и «младший брат человека».

- Ладно, - сказал Петр, - пусть поживет, окрепнет, я договорюсь в бойне, чтобы туда увести ее, а щенят, может, кто и разберет.

Ирма осталась во дворе, она виновато глядела на хозяев, может, думала, что-то она не так сделала, - вот ее и выбросили. Анчар был доволен, он, видать, скучал по подруге.

- Ну вот, Ирма вернулась, - сказала Наталья, - она постарше и поумнее, а Приблуда глупенькая, она-то уж точно не вернется…

Приблуда вернулась, вернее, попыталась вернуться. По-видимому, ее сбила машина, она на двух ногах притащила свое худое тело во двор. Наталья ахнула, увидев, вытащила молоко, разбавленное горячей водой. Приблуда полакала и, закрыв глаза, положила морду на лапы. Выли Анчар и Ирма. Плакала Наталья. Петр хмурил брови и сопел. Приблуду унесли в огород, положили на картонные ящики. Что еще можно было сделать для нее? Утром Приблуда была мертвой. Ее зарыли в углу огорода.

Маленькое сердце собаки было полно любви, она изо всех сил стремилась домой, путь в 15 км проделала за четыре недели. Неизвестно, какой лихач сбил ее, и сколько еще она ползла изувеченной…

Вот мы, цари природы, думаем, что только нам больно! Это мы умные и ранимые. Да животные чище и преданней нас…

Елена Дуденкова
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.