Фото purelyb.com
Важно: вы имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На вашей стороне законодательство. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о цене), дабы обеспечить возможность правильного выбора.
Право потребителя на получение информации установлено статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463.
Цена за вес или единицу товара должна быть указана на ценнике. А в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой. Продавец обязан продать товар по цене, которая указана в оферте.
Обычно продавцы объясняют недоразумение тем, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это не ваши проблемы.
Итак, покупателю нужно обратиться к администратору магазина, сообщить ему о ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор игнорирует ваши просьбы, направьте продавцу письменную претензию. Согласно п. 5 Правил продажи товаров продавец должен направить покупателю ответ.
Если спорная ситуация зашла-таки в тупик, нам советуют обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, приложив ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
Всем, кто столкнулся с нарушением прав потребителя, Роспотребнадзор рекомендует не оставлять это без последствий. Продавца можно привлечь к административной ответственности.
И ещё важно: если вы уже расплатились и только после заметили ошибку, магазин обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником!