Роспотребнадзор разъяснил, что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

1786
2 минуты
Роспотребнадзор разъяснил, что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе Фото purelyb.com
Пришли в магазин, взяли с полки товар, цена которого вас устраивает… Оп, а на кассе его пробивают по другой цене – как правило, выше той, что на ценнике! Согласитесь, знакомая ситуация. И что вы делаете? Не берёте товар? Ругаетесь с кассиром? А как правильно вести себя? Об этом рассказали в Роспотребнадзоре.

Важно: вы имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На вашей стороне законодательство. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о цене), дабы обеспечить возможность правильного выбора.

Право потребителя на получение информации установлено статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463.

Цена за вес или единицу товара должна быть указана на ценнике. А в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой. Продавец обязан продать товар по цене, которая указана в оферте.

Обычно продавцы объясняют недоразумение тем, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это не ваши проблемы.

Итак, покупателю нужно обратиться к администратору магазина, сообщить ему о ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор игнорирует ваши просьбы, направьте продавцу письменную претензию. Согласно п. 5 Правил продажи товаров продавец должен направить покупателю ответ.           

Если спорная ситуация зашла-таки в тупик, нам советуют обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, приложив ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Всем, кто столкнулся с нарушением прав потребителя, Роспотребнадзор рекомендует не оставлять это без последствий. Продавца можно привлечь к административной ответственности.

И ещё важно: если вы уже расплатились и только после заметили ошибку, магазин обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником!





Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.