Фото minutemediacdn.com
Вчерашнее ЧП – взрыв на военном объекте в районе Нёноксы и кратковременное повышение радиационного фона в Северодвинске – продолжает оставаться в центре внимания.
Наш партнёр «Российская газета» со ссылкой на ТАСС сообщила, что состояние троих пострадавших при взрыве на военном полигоне под Северодвинском оценивается как тяжёлое, однако угрозы для жизни нет.
А мы попытались разобраться, почему показатели радиационного фона, о которых вчера говорилось, приводились в микрозивертах, а не в привычных микрорентгенах. Дело в том, что наша страна переходит на международную систему единиц в части измерения дозы излучения. Она более точная. Перевести микрозиверты в микрорентгены просто: 1 микрозиверт х 100 = 1 микрорентген, но тут есть некоторые оговорки и тонкости, поэтому перевод этот можно считать условным.
Мы сейчас не будем приводить конкретные цифры, дабы не запутать читателей окончательно. И вообще, радиация – штука сложная. Многое зависит от продолжительности воздействия радиации на организм, а также от того, какие именно радионуклиды попали в атмосферу. Изучением ситуации в Северодвинске сейчас занимаются специалисты, в том числе представитель института радиационной гигиены из Петербурга.
Но как сказал нам компетентный независимый источник, поводов для паники, для драматизации ситуации в Северодвинске нет.
Вчера народ бросился в аптеки скупать йод. Это подтверждают очевидцы. Считается, что 44 капли йода на стакан воды помогают при радиационном заражении. Наш источник категорически предостерёг людей, особенно беременных женщин, он бездумного употребления йода. Этак можно банально отравить организм. Опасно не то, что снаружи, а то, что в голове, а именно последствия паники: стресс, кардиологические проблемы…
Соцсети Северодвинска бурно реагировали на происходящее. Пока одни скупали йод и красное вино, которое якобы тоже полезно «при радиации», другие посмеивались и советовали надеть шапочку из фольги.
Масла в огонь подлил тот факт, что с сайта администрации города исчез дневной пресс-релиз, в котором упоминалось о кратковременном повышении радиационного фона в Северодвинске (хотя позже был выход представителей администрации к прессе, где говорилось, в общем-то, то же самое).
А ещё всех напугал телевизор. МЧС в кои это веки решило оповестить москвичей о сильном ветре через центральные каналы. Но предупреждение увидели не только жители столицы. Северодвинцы (по крайней мере, те, у кого оператор МТС) поначалу не знали, что и думать, пока не разобрались, что это про столицу, а не про нас.
Сообщалось также, что участок Белого моря рядом с полигоном ВМФ закрыт на месяц для свободного плавания. Правда, как пишет деловая газета «Взгляд», позднее вечером власти уточнили, что сообщение о закрытии поступило ещё до взрыва.
Писали в соцсетях и о перекрытой трассе Северодвинск – Архангельск, об эвакуации жителей Нёноксы. Всё это не нашло подтверждения.
По Интернету также гуляли снимки, на которых якобы жертв взрыва с полигона встречали на аэродроме Архангельска люди в костюмах радиационной защиты. Но как пояснил «Взгляду» эксперт Центра АСТ Василий Кашин, на самом деле это не костюм радиационной защиты, а общевойсковой защитный костюм, который используется от всех видов заражения, – штатная мера предосторожности.