Изображение pixabay.com
Затем в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником портала госуслуг. Он убедил северянку в том, что злоумышленники пытаются оформить на её имя кредиты. Посоветовал взять встречный кредит, тем самым исчерпав свой кредитный лимит, и перевести всю сумму на «безопасный» счёт.
Сотрудник банка спросил у клиентки, зачем ей потребовались более 700 тысяч рублей, и не действует ли она по указанию неизвестных, но женщина сказала, что хочет купить автомобиль.
Архангелогородка перевела кредитные средства, а также личные сбережения на общую сумму около 820 тысяч рублей на продиктованный ей номер счёта.
Более того, звонившие настоятельно рекомендовали женщине не заходить на свою страницу на портале госуслуг и никому не рассказывать о случившемся.
После того, как жительницу Архангельска под новыми предлогами стали убеждать перевести деньги на неизвестные счета, она перестала отвечать на звонки и обратилась в полицию.
Женщина говорит, что знала о существовании подобного рода мошенничества из СМИ, интернета и многочисленных профилактических бесед на работе, но не смогла правильно отреагировать на звонки.
Оказалось, что доступ к личному кабинету архангелогородки на портале госуслуг заблокирован. Код, поступивший ей в смс-сообщении, являлся подтверждением смены логина и пароля к порталу. Мошенники получили доступ к личному кабинету северянки на сервисе и возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
Возбуждены уголовные дела, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
Учитесь на чужих ошибках! Будьте бдительны!