Фото ru.freepik.com
Сначала назвали беременной
«Мне было уже лет 37 вроде. Захожу однажды в автобус, как все порядочные русские бабы, навьюченная авоськами. И встает женщина, уступая мне место: «Садитесь, пожалуйста, будущей маме вредно стоять. Да и такие тяжелые сумки носить тоже». Я онемела, хотела пооправдываться: мол, какая бе-ре-менность?! Да вышла тетенька уже. А я еле домой доехала, в глубоком расстройстве. Сразу бросилась к зеркалу, встала боком и ахнула!.. Ну точно, вон животяра торчит, как у женщины с беременностью в 20 недель!.. Жуть! Расстроилась до слез горючих. Но потом пересмотрела весь свой гардеробчик, отыскала то, что хоть как-то живот скрывает. Ну и конечно, жрать стала меньше, больше ходить пешком. Избегала транспорта.
…потом бабушкой
А через несколько лет меня в автобусе бабушкой назвали! Правда, попадание было в цель: сынуля мой решил жениться в 20 лет и меня быстренько «обрадовали» внучкой. Но я-то к тому времени лучше стала выглядеть. Килограммы лишние сбросила, и даже сама себе маленько стала нравиться. На бабку внешне вообще не тянула! Но ведь каким-то образом мой новый статус «бабушка» у меня на морде лица отпечатался! Опять расстроилась, домой прискакала и к зеркалу – себя разглядывать. Все свои морщинки пересчитала, волос седой с ужасом разглядела. Погоревала, посидела в тоске и печали, попробовала даже с тональным кремом подружиться, но это еще больше мою «бабкость» подчеркивало. Как же мне не хотелось старушкой-бабуськой становиться. Ревела аж целый, помню, день. А потом махнула на все рукой: ну, куда теперь денешься-то? Ба-бу-ля! Это же здорово! Неужели я откажусь от моей лапочки-внучечки?!
Зато позднее – мамой
Зато через некоторое время, прикинь, меня стали мамой, а не бабушкой, называть! Неожиданно (видно, от забот-хлопот и пробежек с коляской) я опять похудела, и вот мы пришли с внучкой на пляж, в песочке с ней играем, хохочем, радуемся. Подходит старичок: «Ой, какая у вас дочка красивая!» Разочаровывать я его не стала, а внутри аж все запело. Значит, на бабульку-то я не тяну, решила. И очень была польщена, собой аж загордилась. А ведь еще недавно по поводу «бабуси» так комплексовала, переживала, что раненько меня в бабки записали.
Я вернулась в молодость!
И знаешь, что я тогда поняла? Самое главное – это то, что у тебя внутри, на сколько лет ты сама себя ощущаешь. И не от веса, не от морщин все зависит, а от твоего внутреннего состояния. А все остальное – это такая ерунда и переживаний наших не стоит! Ведь я, заимев внучку, впрямь как бы в свою молодость вернулась. Помолодела и так радовалась, когда она в школу пошла, когда ее закончила. Теперь иду рядом с ней, красоточкой, уговариваю, что надо бы о семье задуматься, так хочется прабабушкой побыть. Она смеется: «Не тянешь! Вот чуть постарше будешь, тогда. Ведь мне никто не верит, что ты моя бабушка. А ты уже в прабабки метишь. Погоди немножко».
Самоирония – это защитная реакция
Конечно, рассказ моей подруги был очень ярким. Куда интереснее ее слушать, чем читать. У нее и жестикуляция еще, гримасы соответствующие, потому и удержаться от смеха невозможно. Но все равно, надеюсь, вы тоже уловили ее самоиронию, ее оптимизм неиссякаемый. «Да, это так важно уметь – подтрунивать над собой и подхихикивать, - говорит она. - Знаешь, как помогает в жизни видеть хорошее в любой ситуации. И если сама над собой уже смеюсь, то разве меня могут достать насмешки других людей?..»
Н. Александрова
Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня