Фото unsplash.com
Солнце неспешно очертило по небу годовой круг, замкнувшись на стартовой точке. Зима в разгаре. «Январь – зимы государь, весне дедушка, а всему году запевала», - говорят в народе.
Для будущего дня
Поздними тихими вечерами холодный лунный диск освещает снежное безмолвие, бриллиантовой россыпью сверкают звезды. Или гуляют, завывая, шальные метели. Крутят, вертят жгучие снежные вихри. К утру, бывает, такие сугробы наметет, что не пройдешь, не проедешь. Надо сначала пути-дороги разгрести. Для будущего дня…
А он, этот день, между тем, хоть и крошечно, на две-три минутки, но уже становится длиннее. Небо из неопределенно серого становится все синей и синей. Правда, если не идет снег.
…Уже за полдень. А настроение какое-то вялое, «стылое»… Как же привести себя в форму? Да просто! Не раскисать и не лениться, а заставить себя встать и, одевшись в теплый костюм, пробежаться на лыжах в ближний лес. Задумано – сделано!
На лыжне
Успеваю пройти пять привычных кругов, как начинают сгущаться синие сумерки. На тропинки-лыжни, бегущие между деревьями, изредка опускается, разбуженный легким ветерком, мягкий снежок. Искристые снежные шапки лежат на деревьях и кустах. Сквозь белый «мех» кое-где сочно и ярко пробивается еловая зелень. Как же красиво! Волшебно! Тихо! И – студёно. Делаю еще круг по накатанной лыжне. Лыжные палки быстро передвигаются по упругой, искрящейся корке снега.
Но вот уж и ранний вечер. Синие тени лежат на снегу. Недаром наши далекие предки когда-то заметили синюю особенность января и называли его иначе, по-русски, по-синичьи звонко и весело: просинец.
Мороз усиливается, изредка слышны щелчки, похожие на короткие ружейные выстрелы. Это деревья начинают «стрелять». Их стволы от мороза с треском сжимаются, образуя на коре морозобоины. Вспоминаю про свой сад – как-то он мой милый переживет студеную зиму. Надо проверить озябшие яблоньки, вишни, сливы. Весной, может, потребуется их подлечить…
Не порезаться осколками…
«Стылости», вялости, унылости утреннего настроения как не бывало. Возвращаюсь домой. А там тепло и уютно. Хорошо! Стаскиваю комбинезон, кладу на горячий радиатор шерстяные рукавицы и носки. Глажу подбежавших мурлык. Кладу им в их мисочки корм.
«Ну, что, Галя, жизнь-то не совсем уж и мрачна, как с утра казалась», - удовлетворенно констатирую. Впереди еще много радости будет. И – счастливых моментов! Только не унывай и не ной по пустякам, вот что я тебе скажу. Ну, как тут не улыбнешься сама себе.
Январь – мой месяц. Мне было всего несколько часов, когда он начался. С тех пор прошло много лет, но он остался моим. Моим первым месяцем жизни…
Получил январь свое название в честь древнего бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое назад (двуликий Янус).
Нет, я не буду оглядываться, а тем более смотреть назад. Я не буду думать о том, что прошло. Потому что, как сказал один из мудрых людей, прошлое подобно разбитому зеркалу. Пытаясь собрать осколки воедино, можно порезаться.
Галина Голыгина.
Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня