Фото pexels.com
И что теперь делать? Как жить? Сидеть дома… доживать? Эта мысль просто убивает и морально, и физически.
«Старуха, старуха, старуха!» – стучит в мозгу с каждым шагом.
Старость - пора воспоминаний и применения приобретенной мудрости. Время отдохновения от мучительных страстей и покорения старым привычкам. Время подготовки к вечности. Благословенное время отдыха от многозаботливости, погони за земными благами - и скорбная пора болезней. Для одних - радость и забота со стороны детей и внуков, для других - безнадежная пора нищеты и оставленности. Для одних - радость ожидания встречи с Богом «лицом к лицу», для других - растущий страх расставания с привычной временной жизнью. Для всех — постепенно приходящее осознание ценности каждого прожитого дня.
Какое блаженство - проснуться и знать, что на работу не надо бежать! И день наступающий очень хорош, а если болеешь, то значит — живешь. И старость — совсем неплохая пора. Да здравствует время свободы! Ура!
Как же так? Почему? Незаметно глаза заполнились слезами…
- Мама, ты плачешь?
– А, не обращай, сынок, внимания! Это возраст, понимаешь? Мне не хочется стареть. Я хочу быть молодой, красивой и желанной… И только ты, мой сын, напоминаешь мне о возрасте, ошибках молодости… долгах.
Стоп! Это что за тоска напала?! Это кто так внушает навязчиво?! Опять тёмные силы одолевают! И ведь как хитро подступили, нашли повод тоску нагнать. А ну, прочь! Я начала быстро проговаривать про себя: «Свет во мне, свет вокруг меня, вся я наполнена светом!»
И сразу, по привычке, срифмовалось как защитный заговор:
«Свет вокруг!
Ты, тьма, не тронь!
Светит ярко мой огонь!»
После такого настроя и в голове просветлело, и на сердце полегчало.
...Внезапно мое внимание привлекла бабулька у дороги. Она испуганно металась взад-вперёд, но большой поток машин не давал возможности перейти на другую сторону. Я испугалась за неё. Быстро оценила ситуацию. Большой перекрёсток, где всегда много машин, которые не хотели останавливаться. Подбежала к столбу с кнопкой для светофора. Нажала, но устройство не работало. Тогда, улучив момент, перебежала дорогу и подошла к бабульке со словами:
– Не волнуйтесь, бабушка, я помогу вам.
Та обрадованно вцепилась трясущейся рукой за мою руку:
– Дочка, пожалуйста! Я уж давно тут стою. И народу никого, и машины не останавливаются, и светофор сломан. Тебя Бог мне послал! Сделай доброе дело.
Я выждала подходящий момент, когда машин стало чуть меньше, резко махнула рукой водителям и тихо двинулась. Бабушка еле передвигала ноги и вся тряслась. Да, такую одну отпускать опасно. Пока переходили дорогу, машин пятнадцать уже столпилось. Странно, но никто не сигналил – все спокойно ждали. Бабулька буквально повисла на мне. Наконец, мы остановились на другой стороне. Та сразу начала причитать:
– Дочка, слава Богу! Как ты вовремя появилась! Дай Бог тебе здоровья. Сил-то у меня уж нет. Чай, восемьдесят шестой годок пошёл. Старуха! И ноги не слушаются, и руки трясутся, а ты вон ещё какая молодая да в силе. Спасибо тебе, родная, спасибо!
Я спросила:
– Бабуль, а вам далеко идти до дома? А то провожу.
– Спасибо, моя хорошая, не надо. Слава Богу, я уже дома. Вот, за угол только повернуть. Я уж тут дойду тихонько.
Я распрощалась и перешла дорогу обратно.
Домой я летела на радостных крыльях! Слава Тебе, Господи! Воистину – неисповедимы Твои пути. Всегда вовремя знак пошлёшь. Вот бабулька назвала себя старухой, а меня молодой. Ура! А пенсия – это свобода! Теперь буду делать, что хочу! Теперь никуда не надо торопиться! Теперь я никуда не опаздываю! Теперь можно тратить всё время на любимые занятия: читать, гулять по лесам, любоваться природой, шить, вязать, сажать цветы! Творить красоту и наслаждаться красотой. И не старуха я, нет – молодая пенсионерка. И впереди ещё много чудесных открытий.
Наталья Лазаревна Скорнякова, Краснодарский край, г. Новороссийск
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда