Фото pixabay.com
Работали, жили и, конечно, «Санта-Барбару» смотрели. И вот у нашей соседки Сони Гулиевой коровка принесла бычка. Соня назвала бычка Мэйсоном, а через год пустила его на мясо. В то время Мэйсона в сериале стал играть другой артист. А я возьми да напиши на телевидение письмо, что Мэйсона первого Соня съела, потому и играет его теперь другой. Не знаю, получили письмо там или нет.
Теперь напишу о другой «Санте». Мне привезли жеребенка породы монгол. Был он очень худой, паршивый, возраст – не больше шести месяцев. А у меня в то время была уже корова, и стала я своего жеребенка Буяна отпаивать молочком. Получился через год такой красавец! Мы его приучали, чтобы знал дорогу к дому, где бы ни оказался.
И вот еще через год мне подарили кобылку ахалтекинку. Подарил ее пенсионер из другого села нашего хозяйства, из Харьковки. У него в семье случилось горе – дочь потеряла рассудок. Надо везти в Благовещенск. И я согласилась отвезти. Было, конечно, трудно, сами понимаете – человек не в себе. Но я справилась, сдала в отделение. Через месяц девочка вернулась домой здоровая. И вот ее отец решил мне сделать такой необычный подарок.
Привезли красавицу – во лбу звездочка, на ногах белые носочки, стройная такая, гладкая.
Внучка моя тогда была маленькая, «р» не выговаривала. Увидела кобылку и говорит: «У нашей Звездочки (она ее сразу так назвала) ноги как юмочки». Рюмочки то есть.
Буян и Звездочка стали вместе жить. И вот однажды мои мужчины, внук и муж гражданский, недосмотрели лошадок (они паслись вольно), потеряли. Нашел аж на третий день внук.
Буянка бегал недалеко от лесопосадки и никуда не уходил. Оказывается, Звездочка попала ногой в провода, которые кто-то в лесу бросил, и не могла освободить ногу. Пока путалась в проводах, и суставчик с копытом, и шкуру порезала, повредила сухожилие. И осталась она на трех ногах. Ветврач дал мне порошок лечебный, стала я лечить свою красавицу. Лето, мухи, я ей на ногу, обработав рану, стала надевать сапог. А зимой уже зажившую ногу обувала в валенок, чтобы не мерзла она.
На следующий год у них с Буяном появился маленький. Но не суждено было ему продлить род. Был дождь, я закрыла их в сарае, и Звездочка, видимо, поднимаясь на трех ногах, нечаянно придавила малыша, который лежал под ее боком. Как я плакала!
А потом пришлось и Звездочку сдать на бойню, тяжело ей было, рана кровоточила.
Если бы вы это видели… Вышли все работники скотобойни и наблюдали, как мы с ней прощались. Я иду, а она мне на плечо положила голову. Наверное, понимала, куда веду, но шла покорно, слушалась меня.
А Буянку у нас летом украли. Он у меня и плясал, и по команде становился на задние ноги, и вообще был очень умный. И никогда не подпускал чужих. Но вот украли его те, кто смог к нему подойти. Вот такая у нас была «Санта-Барбара».
Фото pixabay.com
Альбина Глазкова, Краснодарский край, Брюховецкий р-н, ст. Батуринская
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда