Ещё с вечера собрали мы нехитрые подарки деду, попросили у бригадира колхозную лошадку. А утром, как рассвело, оделись потеплее, одеяло с собой прихватили на случай сильного холода, сели в сани-розвальни и поехали.
Ехали тайгой, по старой уже, мало езженной дороге, мимо бывшей деревни, в которой когда-то жили переселенцы из Белоруссии и где в 1930 году родился мой муж. А в 70-м в ней остались только двое бездетных стариков: Иван да Марья – брат моей свекрови с женой.
Наша послушная лошадка бежала рысцой, и мы её не придерживали. Зимой ведь рано темнеет, и мы хотели «двух зайцев убить»: и с дедом подольше побыть, и домой вернуться засветло.
Ну вот наконец и дедов дом. Наш приезд был для зятя и дочери деда сюрпризом, поэтому они и сильно удивились, и несказанно обрадовались. У них было заранее всего наварено, и напечено, и самогонки на меду наготовлено.
Сели за стол. За выпивкой да разговорами время быстро шло. Вот уже и день к вечеру клонился, и настала пора в обратную дорогу нам собираться. К тому же снег повалил, ветер подул – вот-вот метель разыграется.
Наши подвыпившие мужья не особо торопились, но мы с Надей засуетились и заставили их подняться из-за стола. Хозяева дали нам много гостинцев для наших детей и пожелали доброго пути. Мы с Надей сели в розвальни и с головой укрылись одеялом, так как снег уже валил хлопьями.
Едем быстро, только снег летит из-под копыт отдохнувшей лошадки. Едем-едем и вдруг слышим, как Надин муж говорит моему Михаилу:
- Давай заедем к дяде Ивану.
- Нет, не заедем, нужно быстрее домой, со скотиной обряжаться пора, и дети нас ждут не дождутся, – кричим мы с Надей из-под одеяла.
А наши мужики на своём стоят:
- Обязательно заедем к дяде Ивану.
И вот лошадка остановилась. Мужья из саней вышли, а мы, две кумушки, сидим под одеялом и ждём, когда они вернутся. Может, с полчаса сидели, может, дольше.
И вот они подходят к саням и спрашивают:
- Ну что, голубушки, насиделись, поди, и уснули? Мы-то уже и чаю напились. Вылезайте из своего укрытия!
Вылезли мы из-под одеяла и видим, что мы давно около Надиного дома, а не у дома дяди Ивана стоим. Оказывается, разыграли нас наши мужья! Сначала нас смех разобрал, а потом мы на них разозлились. И принялись ругать: вы-де в тепле сидели да чай пили, а мы вас ждали да мёрзли.
…Давно нет моего мужа Михаила, нет золовки Нади и её мужа. И я в больших годах: в сентябре 2019-го мне исполнилось 90 лет.
Галина Васильевна Исаенко, Иркутская область, г. Ангарск
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда