Как в магазинах нарушают права покупателей

4416
4 минуты
Как в магазинах нарушают права покупателей Фото ru.freepik.com
Некоторые магазины любят самовольничать и придумывают свои законы и правила, порой ставя их выше федеральных. Повесят, например, рядом с камерой хранения листок: «Администрация не несет ответственности за ваши вещи». Чепуха это все! Еще как несет! И если с вашими вещами что-то случилось, вам обязаны возместить ущерб. Подобных нарушений немало. Но многие их даже не замечают, потому что не знают своих прав. Давайте-ка это исправим.

Сотрудники требуют оставить вещи в камере хранения
Не имеют права! Так же, как и запрещать вам войти в торговый зал со своими вещами. Скажите, что это незаконно. Если вас не слышат, обращайтесь к администратору.

Вы испортили товар
Бывает, ходишь по торговому залу, и случайно задеваешь стойку с бутылками. Одна из них падает и разбивается вдребезги... Неужели придется заплатить за нее? А вот и нет! Если товар был расположен неправильно (везде есть свои нормативы), то вина лежит на сотрудниках. Они должны понимать, что сильно рискуют, создавая из бутылок пирамиду или натирая полы до блеска. Так что, коли в ваших действиях не было умысла, можете не переживать. Ответственность полностью лежит на магазине. А иное ему еще придется доказать. 

Запрещают входить с коляской
С коляской вы можете заходить куда угодно: и в магазины, и в транспорт. Если вас не пускают, требуйте предоставить ребенку другое средство передвижение и запросите свидетельство о его стерильности. После этого вам вряд ли откажут. А если посмели – пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Охранник хочет провести досмотр
Он может хотеть чего угодно, да только права осматривать ваши вещи у него нет. Это уполномочены делать лишь сотрудники правоохранительных органов. Так что пускай охранник вызывает полицию, и уже она проводит досмотр. Только убедитесь, что при обыске присутствуют понятые и составляется протокол!

Кассир не принимает крупную купюру
У него, видите ли, сдачи нет. Только это не ваша проблема, а директора магазина! Именно он обязан выдавать кассирам размен. Если вам отказываются продавать товар или просят разменять купюру «за углом» – это незаконно. Искать размен вы можете лишь тогда, когда у вас есть на то желание. Если ваши права нарушают, обращайтесь к директору магазина.

Купленный товар оказался некачественным
Всегда берите с собой чек! Тогда вы сможете вернуть испорченный товар даже после его вскрытия. В магазине вам должны его обменять или вернуть деньги. А если вы уже успели попробовать товар и отравились, то вам обязаны оплатить еще и затраты на лечение.

На полке лежит просроченный товар
Такое, по опыту, частенько случается с молочными продуктами. Еще и ставят просроченный товар в первый ряд! От этого часто бабульки страдают, которые не смотрят на срок годности. Если вы увидели просрочку – зовите продавца или администратора. Они обязаны следить за свежестью продуктов. Но у всех бывают «осечки». Так что истерику не устраивайте, а просто попросите убрать просроченный товар при вас. Коли отказываются, сфотографируйте просрочку и напишите об этом в Книгу жалоб и предложений, указав свои контакты. Если Книги нет (хотя это серьезное нарушение), звоните в Роспотребнадзор. 

Ценник переклеен
Пришли домой и увидели, что под ценником спрятался старый? Это серьезное нарушение – магазин обязан предоставлять вам достоверную информацию. В таком случае несите товар обратно и требуйте вернуть деньги. И не забудьте связаться с Роспотребнадзором.

Цена на полке отличается от цены на кассе
Ох, да это же самое частое нарушение! Да, бывает, что сотрудники просто не успевают поменять цены в зале. В таком случае, вам обязаны пробить товар по цене, указанной на полке. Если кассир отказывается это делать или вообще молча пробивает товар по другой цене, зовите администратора. Снова отказ? Сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. И снова – в Роспотребнадзор.

Теперь вы знаете, какие у вас есть права в магазине, так что не бойтесь их защищать! И помните: покупатель всегда прав!

Виктория Доброва

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.